Тюменский «Мостострой-12» остался без петербургских контрактов

Контракты на строительство набережной Макарова и моста через остров Серный достались местным компаниям
Максимальная стоимость всех работ – 18,8 млрд руб./ Е. Егоров/ Ведомости

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга подвел итоги конкурсов на строительство трех участков набережной Макарова и моста через остров Серный. Максимальная стоимость всех работ – 18,8 млрд руб. Строить мост будет ЗАО «Пилон» за 8,79 млрд руб. Тюменское ООО «Мостострой-12» готово было выполнить работы за 8,61 млрд руб. Срок завершения работ – 30 апреля 2018 г.

ЗАО «ВАД» за 5,18 млрд руб. построит набережную от транспортной развязки через остров Серный до Адмиральского проезда. Два участка набережной – от ЗСД до Адмиральского проезда и от проезда до центра маломерного флота построит ЗАО «АБЗ-дорстрой», которое попросило за работу 651 млн и 4,24 млрд руб. соответственно.

Пожаловались

ООО «Ленстройпроект» в начале сентября пыталось оспорить конкурсную документацию в ФАС. Служба признала некоторые положения жалоб обоснованными, но отменять конкурс не стала.

«Мостострой-12» был допущен к двум из четырех конкурсов и оба раза предлагал меньшую стоимость, чем конкурент. Но комиссия низко оценила заявки компании по критерию «качественные характеристики объекта закупки», отдав максимально возможное количество баллов по этой статье конкурентам. На прошлой неделе комиссия отклонила заявки итальянского АО «Асталди С.п.А.» на все лоты и заявки ООО «СТС» на строительство моста и участка набережной. Также отклонены заявки ООО «Инжтрансстрой», НПО «Возрождение» и др. В качестве подтверждения опыта «Асталди» представила документы о строительстве дороги в Румынии, но комиссия не зачла их, так как работы выполняло совместное предприятие «Асталди С.п.А.-МаксБегль». Кроме того, по мнению членов комиссии, указанная в собственности «Асталди» недвижимость в Риме не может быть использована в производственных целях. В заявках СТС комиссия не нашла подтверждения наличия необходимого оборудования: гусеничного крана, экскаватора-погрузчика и др.

Гендиректор СТС Василий Смык заявил, что компания готовит жалобу в ФАС. Гендиректор «Возрождения» Сергей Новиков сообщил, что оспаривать конкурс не собирается. Представитель «Мостостроя-12» сказала, что знакома с результатами конкурса, отказавшись от дальнейших комментариев. В «Асталди» не ответили на запрос «Ведомостей», в «Инжтрансстрое» не комментируют результаты конкурса.

Участники рынка не верили, что контракты может получить «Мостострой-12». Смольный оставил эту компанию, чтобы легитимизировать победу ее конкурентов, говорил на прошлой неделе гендиректор дорожно-строительной компании. У «Мостостроя-12» нет ни техники, ни кадров в Петербурге, вероятно, компания планировала получить заказ и отдать его на субподряды, говорит эксперт дорожного рынка: «Часто в таких случаях страдает качество объектов, администрация решила не рисковать». По его словам, доходность контрактов низкая: «Дорожники взялись за них, чтобы сохранить рабочих и обслуживать лизинговые платежи и банковские кредиты». Начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский оценивает доходность в 8–15%. «Налоги на прибыль, на фонд заработной платы останутся в городе. Местные компании обеспечат заказами своих петербургских подрядчиков», – рассуждает он.