«Мякинино» не закроют – Собянин

Владелец станции – Crocus Group – в ближайшее время устранит все проблемы, пообещал мэр
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Мэр Москвы Сергей Собянин пообещал, что станция «Мякинино» не будет закрыта. При этом, по его словам, компания «Крокус» должна решить все связанные с ней проблемы в ближайшее время. Об этом столичный градоначальник написал в Twitter. «Мякинино» метрополитен закрывать не будет, но «Крокус» в ближайшее время должен устранить проблемы, которые он не может решить уже 7-й год», - написал Собянин в микроблоге.

Сегодня также глава Красногорского муниципалитета Михаил Сапунов написал в Instagram, что закрытие станции метро «Мякинино» может стать причиной транспортного коллапса в районе.

Ранее Московский метрополитен обещал закрыть станцию с 22 августа на неопределенный срок из-за ее несоответствия нормам безопасности. А вчера в вестибюле и на перроне станции «Мякинино» появились объявления о ее закрытии с 19 августа. При этом в метрополитене не уточняли, на какой срок будет закрыта станция. В официальных сообщениях метрополитен указывал, что станция будет закрыта до тех пор, пока «собственник не устранит все замечания».

Также не допустить закрытия станции вчера пообещал и губернатор Московской области Андрей Воробьев, который призвал Московский метрополитен и Crocus Group «найти решение».

Между тем вчера после совещания с руководителем столичного департамента транспорта Максимом Ликсутовым президент Crocus Group Арас Агаларов сообщил ТАСС, что станция «Мякинино» работать может, просто нужно дооформить документы и проблема не в безопасности, а в бюрократии.

Рискованные траты

300 млн руб. ежегодно тратит метрополитен на содержание станции «Мякинино», сказал "Ведомостям" чиновник мэрии

Сегодня на сайте метрополитена появилось сообщение о том, что о закрытии станции компания-застройщик «Мякинино» - АО «Крокус» - была предупреждена еще 18 июля 2016 г. Также в сообщении указывалось, каких именно документов не хватает для решения вопроса. Согласно тексту сообщения, с открытия станции «Мякинино» ее пассажирская часть работает без «Заключения о соответствии проектной документации» и «Разрешения на ввод в эксплуатацию». Между тем станция была открыта в 2009 г., но лишь теперь метрополитен обратил внимание на то, что «отсутствие данных документов не позволяет увериться в полной безопасности пассажиров на платформах и в вестибюлях станции, а также исполнять требования федерального закона РФ «О транспортной безопасности».

В свою очередь Арас Агаларов сообщил ТАСС, что «разрешение на строительство получает метро». «Они же должны получать заключение о соответствии <...> Это не моя задача, я просто как помощник в этой ситуации выступаю, потому что я финансировал станцию», - цитирует ТАСС слова Агаларова. Претензии к Crocus Group, по словам ее руководителя, возникли потому, что компания финансировала станцию, а также ей принадлежит земля, на которой она располагается. «Де-юре - это задача метрополитена, но де-факто получилось, что это поручили мне, теперь буду я этим заниматься. Здесь такая коллективная безответственность», - заключил Агаларов, добавив, что в ближайшее время заключение о соответствии будет получено. Ранее представитель Crocus Group сказал «Ведомостям», что компания оформляет документы на объект, чтобы затем передать его на баланс города.

В свою очередь заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов обвинил Crocus Group в игнорировании обязательства перед пассажирами метро. «Несколько лет компания не делает ничего для устранения замечаний, не выполняя тем самым обязательств перед пассажирами <...> Громкими заявлениями Агаларов сейчас прикрывает собственное бездействие. Для нас крайне важна эта станция, и Московский метрополитен сделает все возможное, чтобы устранить возникшую ситуацию и обеспечить безопасность пассажиров», - заявил Ликсутов в интервью «Интерфаксу».

Станция «Мякинино» расположена в Красногорском районе Московской области. Она стала первой станцией столичной подземки, построенной по принципу государственно-частного партнерства: еще в 2009 г. в нее инвестировала Crocus Group. Однако станция до сих пор так и не сдана в эксплуатацию и имущественно-земельные отношения между инвестором и метрополитеном не оформлены. В интервью «Ведомостям» Арас Агаларов рассказывал, что строительство станции обошлось его компании в $30 млн. «Нам еще приходится тратиться на ремонт», - говорил Агаларов.

Читать ещё
Preloader more