«Мякинино» не закроют – Собянин

Владелец станции – Crocus Group – в ближайшее время устранит все проблемы, пообещал мэр

Мэр Москвы Сергей Собянин пообещал, что станция «Мякинино» не будет закрыта. При этом, по его словам, компания «Крокус» должна решить все связанные с ней проблемы в ближайшее время. Об этом столичный градоначальник написал в Twitter. «Мякинино» метрополитен закрывать не будет, но «Крокус» в ближайшее время должен устранить проблемы, которые он не может решить уже 7-й год», - написал Собянин в микроблоге.

Сегодня также глава Красногорского муниципалитета Михаил Сапунов написал в Instagram, что закрытие станции метро «Мякинино» может стать причиной транспортного коллапса в районе.

Ранее Московский метрополитен обещал закрыть станцию с 22 августа на неопределенный срок из-за ее несоответствия нормам безопасности. А вчера в вестибюле и на перроне станции «Мякинино» появились объявления о ее закрытии с 19 августа. При этом в метрополитене не уточняли, на какой срок будет закрыта станция. В официальных сообщениях метрополитен указывал, что станция будет закрыта до тех пор, пока «собственник не устранит все замечания».

Также не допустить закрытия станции вчера пообещал и губернатор Московской области Андрей Воробьев, который призвал Московский метрополитен и Crocus Group «найти решение».

Между тем вчера после совещания с руководителем столичного департамента транспорта Максимом Ликсутовым президент Crocus Group Арас Агаларов сообщил ТАСС, что станция «Мякинино» работать может, просто нужно дооформить документы и проблема не в безопасности, а в бюрократии.

Рискованные траты

300 млн руб. ежегодно тратит метрополитен на содержание станции «Мякинино», сказал "Ведомостям" чиновник мэрии

Сегодня на сайте метрополитена появилось сообщение о том, что о закрытии станции компания-застройщик «Мякинино» - АО «Крокус» - была предупреждена еще 18 июля 2016 г. Также в сообщении указывалось, каких именно документов не хватает для решения вопроса. Согласно тексту сообщения, с открытия станции «Мякинино» ее пассажирская часть работает без «Заключения о соответствии проектной документации» и «Разрешения на ввод в эксплуатацию». Между тем станция была открыта в 2009 г., но лишь теперь метрополитен обратил внимание на то, что «отсутствие данных документов не позволяет увериться в полной безопасности пассажиров на платформах и в вестибюлях станции, а также исполнять требования федерального закона РФ «О транспортной безопасности».

В свою очередь Арас Агаларов сообщил ТАСС, что «разрешение на строительство получает метро». «Они же должны получать заключение о соответствии <...> Это не моя задача, я просто как помощник в этой ситуации выступаю, потому что я финансировал станцию», - цитирует ТАСС слова Агаларова. Претензии к Crocus Group, по словам ее руководителя, возникли потому, что компания финансировала станцию, а также ей принадлежит земля, на которой она располагается. «Де-юре - это задача метрополитена, но де-факто получилось, что это поручили мне, теперь буду я этим заниматься. Здесь такая коллективная безответственность», - заключил Агаларов, добавив, что в ближайшее время заключение о соответствии будет получено. Ранее представитель Crocus Group сказал «Ведомостям», что компания оформляет документы на объект, чтобы затем передать его на баланс города.

В свою очередь заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов обвинил Crocus Group в игнорировании обязательства перед пассажирами метро. «Несколько лет компания не делает ничего для устранения замечаний, не выполняя тем самым обязательств перед пассажирами <...> Громкими заявлениями Агаларов сейчас прикрывает собственное бездействие. Для нас крайне важна эта станция, и Московский метрополитен сделает все возможное, чтобы устранить возникшую ситуацию и обеспечить безопасность пассажиров», - заявил Ликсутов в интервью «Интерфаксу».

Станция «Мякинино» расположена в Красногорском районе Московской области. Она стала первой станцией столичной подземки, построенной по принципу государственно-частного партнерства: еще в 2009 г. в нее инвестировала Crocus Group. Однако станция до сих пор так и не сдана в эксплуатацию и имущественно-земельные отношения между инвестором и метрополитеном не оформлены. В интервью «Ведомостям» Арас Агаларов рассказывал, что строительство станции обошлось его компании в $30 млн. «Нам еще приходится тратиться на ремонт», - говорил Агаларов.