Статья опубликована в № 4464 от 05.12.2017 под заголовком: Отели включаются в жизнь городов

Московские отели расширяют аудиторию за счет жителей соседних домов

Они предлагают услуги не только туристам, но и местным жителям
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Новые объекты открываются в самых разных районах и становятся неотъемлемой частью сообщества, говорит Алексис Деларофф, региональный директор AccorHotels в России, странах СНГ и Грузии.

По данным NAI Becar, в конце III квартала 2017 г. в столице насчитывалось 395 гостиниц, это около 47 400 номеров. Международными операторами управляется 58 отелей (14 800 номеров). За девять месяцев 2017 г. прибавилось 1120 номеров: введены в эксплуатацию «Хилтон гарден инн Красносельская», «Ибис Октябрьское Поле», «Ибис баджет Октябрьское Поле» и «Азимут Москва Смоленская», сообщили в Cushman & Wakefield. В компании подсчитали, что суммарный прирост предложения по отношению к 2016 г. составит 9,4%. Средний темп роста за последние 10 лет – 8,4%.

Новая концепция гостеприимства

Деларофф уверен: для отелей будущего одной из ключевых задач является предоставление сервиса не только постояльцам «на ночь», но и другим путешественникам, и местным жителям по соседству. Именно для этого лобби отеля становится все больше похожим на социальный хаб, совмещающий в себе различные функции. Если ты зашел в здание – ты уже гость, пусть и не проживающий в отеле, объясняет концепцию Анджей Зеленцов, гендиректор «Azimut отель Freestyle & Апартаменты Valset от Azimut Роза хутор». Но степень вовлеченности в социальную жизнь округи может быть различной.

Популярны в России

По данным онлайн-площадки для путешествий и аренды жилья Airbnb, самыми популярными городами в России иностранные и российские путешественники назвали Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Новосибирск и Челябинск. Стоимость аренды в этих городах варьируется от 1000 до 21 000 руб., а средняя цена не превышает 5000 руб. за сутки.
По данным NAI Becar, в Москве размещение в стандартном двухместном в отелях «3 звезды» в III квартале стоило в среднем 4250 руб. в сутки, в отелях «4 звезды» – 6400 руб., сутки в «5 звездах» обойдутся в 16 900 руб. В Санкт-Петербурге это 4500, 8700 и 17 900 руб. соответственно.

Локация и звездность отеля будут сами регулировать набор услуг, считает Деларофф. Например, в отелях категории «3 звезды» как для постояльцев, так и для окрестных жителей будут доступными выставки, мастер-классы и дегустации, там могут быть небольшие круглосуточные магазины с демократичными ценами, кафе, будут работать доставка посылок из онлайн-магазинов, химчистки, прачечные и др. «Сегодня житель соседнего дома заглянет в отель на художественную выставку, – объясняет Деларофф, – завтра зайдет с семьей на субботний бранч, послезавтра разместит в этом отеле родственников, приехавших в гости, а еще через день воспользуется химчисткой». Отели «5 звезд», которые чаще всего располагаются в престижных центральных районах города, смогут предложить и более дорогостоящие услуги. Дэвид Дженкинс, вице-президент по развитию бизнеса по России, Прибалтике и странам СНГ Carlson Rezidor Hotel Group, считает, что в первую очередь речь идет о фитнес-клубах, спа-салонах, велнес-центрах, конференц-залах, престижных барах и ресторанах. По его словам, бары в отелях утром могут быть местом, где можно выпить чашечку кофе, в обед – подходящей площадкой для бизнес-ланча. Отели категории люкс предлагают послеобеденный чай, на который собираются местные жители раз в неделю.

Функционирование многих отелей уже подразумевает полноценное участие в жизни города, где они расположены. Деларофф рассказал, что для социализации своих отелей AccorHotels запустила глобальную программу AccorLocal, рассчитанную на развитие отношений с горожанами и местными предпринимателями. Пилотный проект действует уже в 250 отелях Парижа. В 2018 и 2019 гг. приложение AccorLocal начнет работать в столицах и крупных городах мира, включая Москву. Специальное приложение, которое можно скачать на телефон, обеспечивает доступ к информации о различных услугах сети и местных партнеров – тренажерных или конференц-залов, спа, химчисток и т. д., – а также удобных местных магазинах и рынках. Например, заказав в магазине что-либо онлайн в рабочее время, человек может забрать свою покупку в отеле по соседству в любое время. Это удобно, не надо подстраиваться под рабочие часы магазина. На AccorLocal также размещается информация о гибридных услугах. Объединяя не используемые в текущий момент активы (например, пустующие конференц-залы) с внешним партнером (например, с учителем йоги), отель может предлагать гостям и горожанам занятия йогой.

Группа AccorHotels также развивает услугу по использованию общественного пространства в качестве коворкингов и видит для себя в этом направлении большие возможности.

Не по паспорту, а по интересам

Сейчас в столице немного гостиниц, где внутренние объекты инфраструктуры доступны только постояльцам или куда пускают лишь по паспорту. Дженкинс рассказал, что в Radisson Royal Hotel (ранее гостиница «Украина». – «Ведомости») работает несколько популярных у москвичей ресторанов и баров, а под шпилем башни отеля в самой высокой его точке расположен ресторан Romantic с единственным столиком на двоих. В Radisson Blu Belorusskaya на бизнес-ланч охотно приходят сотрудники соседних бизнес-центров. Многие из отелей предлагают мастер-классы, кулинарные курсы, курсы сомелье и др.

Одним из самых популярных мероприятий для обитателей района Замоскворечье, в котором расположен гостиничный комплекс «Mercure ibis Adagio Павелецкая», являются вечеринки «Холст & вино» – их участники дегустируют вина и учатся рисовать. Даже если у человека нет опыта рисования, рассказывает Деларофф, с помощью профессиональных художников он может узнать, что такое линейная перспектива, освоить азы живописи, прикоснуться к секретам великих творцов. В недавно открытом в Москве гостиничном комплексе ibis и ibis budget недалеко от метро «Октябрьское Поле» сотрудники ближайших офисов могут не только пообедать, но и провести переговоры, а иногда даже поработать. В ближайших планах нового гостиничного комплекса – кулинарные мастер-классы. Не забывают здесь и о детях – в ресторанах есть специальное детское меню, игры, раскраски и уголок для творчества, добавил представитель AccorHotels.

Как сообщила Марина Скокова, генеральный менеджер отеля «Марриотт Ройал Аврора», москвичи пользуются их салоном красоты, могут приобрести клубную карту на посещение фитнес-клуба. На 90% посетители здешних бранчей – горожане. Эта услуга традиционно ассоциируется с отелями, отмечает Скокова, и «Марриотт ройал Аврора» являлся одним из первых в столице, где в 2000 г. была предложена эта новинка. Еще одна услуга гостиницы, предназначенная для горожан, – проведение банкетов и семейных торжеств (площадь залов отеля от 50 до 380 кв. м). Свадебные банкеты (торжественный ужин, развлекательная программа и номер люкс для молодоженов) заказываются именно гостями «с улицы». Эта услуга приносит отелю примерно 10% от общей выручки. И каждое лето «Аврора» открывает террасу «Виколо» на углу Петровки и Столешникова переулка.

Сеть «Максима хотелс», рассказывает ее гендиректор Игорь Нестеренков, предоставляет услуги ресторанов и баров, тренажерного зала и оздоровительного комплекса, сауны и хаммама, есть и тайский массажный салон.

Забота о постояльцах

Расширяя набор услуг, доступных для жителей города, отель в первую очередь должен позаботиться о том, чтобы не нарушался покой и приватность постояльцев, и забота начинается еще на этапе проектирования, подчеркивает Дженкинс: оператор с владельцем и архитекторами определяют площади общего доступа и их использование в дальнейшем. В некоторых случаях «уместно» создать ажиотаж в лобби, когда местные жители приходят в бары и рестораны. В других – предпочтительнее полное разделение площадей, подчеркивает Дженкинс.

Важное условие, которое стараются соблюсти во всех отелях, говорит Деларофф, – чтобы внешние клиенты имели доступ только к общественным зонам отеля, а это чаще всего первый этаж и иногда пространство на верхнем этаже (руфтоп). Попасть в остальные помещения можно только по карточке гостя. Нестеренков добавил, что в идеале в объекты общественного доступа нужно предусмотреть вход как с улицы, так и из лобби, чтобы постояльцы могли воспользоваться услугами, не выходя из здания.

Впрочем, как говорит Деларофф, потоки гостей отеля и посетителей извне естественным образом разделяются «хронологически»: после завтрака постояльцы чаще всего расходятся по своим делам или по работе и довольно поздно возвращаются в номера, а самое активное время для горожан – день и ранний вечер, когда они пользуются услугами отеля во время бизнес-ланча, рабочих встреч, по дороге с работы домой и т. д.

Новый год под ключ

Новогодние праздники – горячая пора для столичных отелей. По словам Скоковой, в этом году в «Авроре» можно выбрать новогодний ужин в формате шведского стола в ресторане «Аврора» (7500 руб. на человека) или новогодний банкет в «Поло клубе» с изысканным меню от шефа Эммануэля Гарде, живой музыкой и детской анимацией (24 000 руб. на человека). Во втором случае можно также докупить проживание в отеле и бранч на следующий день в ресторане «Аврора» (всего 73 550 руб. на двоих). В «Azimut отель Смоленская Москва» для встречи новогодней ночи также накроют шведский стол (5000 руб. на персону), рассказывает гендиректор Михаил Гитман. Вместе с торжественным ужином и номером можно забронировать бранч на 1 января (1400 руб.) и остаться на ночь (сейчас от 2975 руб. за номер). Стоимость пакета на две персоны в отеле «Novotel Москва сити» (новогодний банкет, развлекательная программа, ночь в номере супериор плюс поздний завтрак с шампанским 1 января) составит 20 000 руб. Только поужинать в торжественной обстановке и посмотреть развлекательное шоу будет стоить 6000–7500 руб. на человека.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать