ПИК построит жилой комплекс на месте автокомбината

Выручка от продажи квартир в Тимирязевском районе может составить около 20 млрд рублей
Андрей Гордеев / Ведомости
Андрей Гордеев / Ведомости

«Дочка» группы ПИК – ООО «ПИК-Инвестпроект» – по данным ЕГРЮЛ, стала владельцем АО «Автокомбинат № 3», которому принадлежит почти 8,5 га в 3-м Нижнелихоборском проезде (Тимирязевский район). Представитель ПИК информацию о покупке предприятия подтвердил и сообщил, что на его территории планируется строительство жилого комплекса. Другие подробности он не раскрыл.  

«Автокомбинат № 3» несколько лет назад был связан с нефтегазовой компанией «Итера», у которой также был и девелоперский бизнес. В 2007 г. она планировала построить на его территории многофункциональный комплекс «Хеопс» общей площадью 426 000 кв. м. Инвестиции в проект оценивались в $1 млрд. В 2015 г. «Коммерсантъ» сообщал, что предприятие выкупила девелоперская компания «Жилищный капитал», которая сейчас находится в процессе банкротства. У кого ПИК приобрел «Автокомбинат № 3», «Ведомостям» узнать не удалось.

Градостроительно-земельная комиссия Москвы еще в 2016 г. разрешила предприятию разработать проект планировки территории общей площадью 26,6 га. Непосредственно на участке «Автокомбината № 3» можно построить многофункциональный комплекс на 158 620 кв. м, из которых 64 000 кв. м – жилье, сообщил вчера представитель Москомстройинвеста. Остальное, по его словам, – гостиница на 575 номеров, офисы, торговые объекты, кинотеатр, а также храм и социальная инфраструктура.

ПИК – крупнейший девелопер жилья в России. В 2019 г. компания, по данным рейтинга Infoline Building Russia, построила более 2 млн кв. м. Выручка по итогам первого полугодия прошлого года составила 103,5 млрд руб. Основные акционеры ПИК – Сергей Гордеев (59,3%) и ВТБ (23,1%)

Покупка площади «Автокомбината № 3» могла обойтись ПИК в 2,2–2,5 млрд руб., подсчитал партнер Colliers International Владимир Сергунин. Еще 9–10 млрд руб., по его словам, группе надо будет вложить в строительство многофункционального комплекса. Управляющий партнер «Метриума» Мария Литинецкая оценивает инвестиции в новый проект в 11–12 млрд руб. Впрочем, все эти затраты окупятся: общая выручка от продажи квартир, по словам Литинецкой, составит около 20 млрд руб. Оценка Сергунина – 18–20 млрд руб.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты называют площадку «Автокомбината № 3» непростой. Рядом с ней проходят железнодорожные пути и строится северо-восточная хорда, говорит Литинецкая. Кроме того, в этом районе у нового проекта уже много конкурентов, говорит директор департамента проектного консалтинга Est-a-Tet Роман Родионцев: там строятся жилые комплексы «Тринити» (девелопер «Гранель»), Talisman на Дмитровском (3S Group Артема Чайки), «Селигер сити» (MR Group) и «Ильменский, 17» (группа ПИК).

Все эти проекты находятся рядом с метро и удобными выездами на шоссе, тогда как транспортная доступность у проекта на территории «Автокомбинат № 3» будет хуже, даже несмотря на то что он находится ближе к центру Москвы, отмечает Родионцев. Комплекс, по его словам, может конкурировать с другими объектами за счет невысокой цены. К плюсам проекта Литинецкая все же относит пешую доступность от станций «Лихоборы» и «Окружная» Московского центрального кольца.

Группа ПИК за последний год приобрела несколько крупных жилых проектов. У бывшего вице-президента нефтегазовой компании «Итера» Александра Удодова она выкупила участок 2,1 га на Симоновской набережной под строительство 68 000 кв. м, а у Coalco Василия Анисимова – территорию завода «Филит» на ул. Барклая. Там будет жилой квартал на 166 000 кв. м.