Сеть коворкингов Capital Group запустит сервис по подбору рабочих мест

Business Club хочет открыть более 250 офисов, в том числе в отелях и ресторанах
Формат гибких пространств уже активно развивается во многих странах мира /Bauer & Sohne

Входящая в девелоперскую компанию Capital Group сеть коворкингов Business Club планирует запустить сервис по выбору и бронированию рабочих мест в различных районах Москвы. Об этом «Ведомостям» рассказали три консультанта, работавших с ней. О новом проекте, который будет называться Home Office, компания, по их словам, может объявить до конца этого года. Представитель Business Club эту информацию подтвердил, сообщив, что сеть планирует создать к началу 2021 г. более 250 гибких офисов в отелях, бизнес-центрах и даже ресторанах.

Capital Group специализируется в основном на строительстве жилья премиального и бизнес-класса. Общий портфель компании – 8,2 млн кв. м. Среди ее проектов – The Residences at Mandarin Oriental на Софийской набережной, Capital Towers на Краснопресненской набережной, многофункциональный комплекс «Око» в «Москва-сити» и др. Основной владелец компании – Павел Тё.

Business Club управляет четырьмя коворкингами (в башнях «Федерация», «Город столиц», «Око» и «Око II» в «Москва-сити»), сказано на ее сайте. Общий портфель сети – 11 455 кв. м, или 2093 рабочих места, уточняет ее представитель. Средняя вместимость каждого пространства Home Office составит пять рабочих мест. Таким образом, общий портфель Business Club может увеличиться почти на 60%, или на 1250 рабочих мест.

244 000 кв. м

составлял рынок гибких офисов Москвы на середину октября, по данным CBRE. С начала 2020 г. в столице были открыты коворкинги общей площадью 31 000 кв. м. Еще 55 000 кв. м планируется запустить до конца года

Идея сервиса появилась еще весной 2020 г., говорит управляющий партнер Business Club Мурад Дамиров. Он напоминает, что в апреле многие компании были вынуждены перевести сотрудников на удаленный режим работы. Сегодня, по его данным, дистанционно работают от 30 до 100% их штатов.

«При этом отсутствие дома удобного изолированного рабочего места – основная проблема большинства работников», – объясняет Дамиров. Он добавляет, что за счет такого сервиса многие работодатели также могут снизить издержки на содержание сотрудников в офисе.

В настоящий момент Business Club уже заключила 150 договоров с различными компаниями, говорит представитель сети. Среди партнеров Home Office, по его словам, отели таких гостиничных сетей, как Accor, Marriott, InterContinental. Факт сотрудничества с Business Club подтвердил, к примеру, представитель гостиницы «Novotel Москва центр» на Новослободской. Еще одно пространство Home Office появится в одном из номеров гостиницы Ibis, рассказала «Ведомостям» директор отдела продаж и маркетинга отелей «Novotel, Adagio, Ibis Киевская» Алена Соболева. Тариф за пользование сервисом составит 300 руб. в час, он будет списываться с баланса организации, подключенной к нему, или с личного счета клиента, уточняет представитель Business Club.

~62%

рынка гибких офисов занимают 10 крупнейших операторов. Наибольшая доля на данный момент – 10,1% – у компании SOK Игоря Рыбакова. Второе и третье места – у Regus (9,9%) и «Мой кабинет» (8,2%). Самым активным игроком в этом году, по данным CBRE, стала компания Space 1. Сейчас она занимает всего 2,7%, но она заявила несколько новых крупных площадок, которые будут запущены до конца 2020 г. или в следующем году

Спрос на рабочие места, особенно рядом с основным местом проживания, сейчас огромный, уверяет управляющий партнер S.A. Ricci Алексей Богданов. По его словам, практика показывает, что рабочие процессы в офисе проходят гораздо эффективнее, чем дома. Если компании будут оплачивать этот сервис своим сотрудникам, то его ждет успех, говорит Богданов. С ним согласна и директор направления бизнес-аналитики CBRE Клавдия Чистова. «С учетом продолжающегося сокращения реальных доходов населения возникают сомнения, что сотрудники будут сами готовы платить за альтернативное рабочее пространство», – отмечает она. Чистова также считает, что в текущей ситуации такой сервис будет больше востребован именно в гостиницах, а не в ресторанах. Из-за напряженной эпидемиологической обстановки идея организации рабочего пространства в местах скопления людей, например в кафе, выглядит неоднозначной, говорит эксперт. Она также напоминает, что некоторые гостиничные сети уже объявили о готовности предоставить номера под такие цели в отсутствие трафика со стороны туристов.

Подобный формат гибких пространств уже активно развивается во многих странах мира, отмечает президент Национальной ассоциации офисных операторов и коворкингов Татьяна Шараева. Например, в США по похожей модели успешно работает компания Liquid Space. На ее сайте сказано, что в ее портфеле более 18 000 гибких офисов и не менее 11 600 клиентов. Аналогичный формат пытались запустить несколько лет назад и в России, рассказывает Шараева, впрочем, тогда реализовать проект не удалось. Сейчас же на фоне пандемии коронавируса такой продукт, по ее мнению, будет куда более востребованным. Руководитель отдела услуг корпоративным клиентам JLL Екатерина Белова отмечает, что на сегодняшний день основные игроки сегмента гибких офисных пространств сосредоточены в основном в развитых деловых районах города, например в районе Ленинградского проспекта и «Москва-сити». «Расширение географии и открытие новых площадок за пределами Третьего транспортного кольца, т. е. ближе к жилым районам, – шаг в правильном направлении, в том случае если тренд на удаленную работу сохранится на ближайшие годы», – считает она.