Структура Bosch может арендовать логопарк почти на 80 000 кв. м на юго-востоке Подмосковья

Пока это крупнейшая сделка на рынке складов в этом году
Логопарк в «Софьино» может обойтись «БСХ бытовые приборы» за все время аренды в 2,1–2,3 млрд руб. /PHOTOXPRESS

Девелопер «АТ-недвижимость» построит для компании «БСХ бытовые приборы» на территории логопарка «Софьино» на Новорязанском шоссе индустриальный комплекс общей площадью 58 790 кв. м. Об этом «Ведомостям» рассказала Екатерина Фадеева, гендиректор фирмы «Логопарк менеджмент» (управляет объектом). Эту информацию подтвердили представители «БСХ бытовые приборы» и JLL (консультант сделки с обеих сторон).

По их словам, после введения объекта в эксплуатацию компания возьмет эти площади в аренду на 10 лет. Завершение работ запланировано на осень этого года. Представители участников сделки также добавляют, что у «БСХ бытовые приборы» в случае необходимости есть опцион увеличить площадь индустриального комплекса в «Софьино» еще на 20 000 кв. м. Таким образом, компания может арендовать в общей сложности почти 80 000 кв. м.

«БСХ бытовые приборы» является дочерней компанией немецкой BSH Home Appliances Group – одного из крупнейших производителей бытовой техники в мире с оборотом более 13,9 млрд евро. Среди ее брендов – Siemens, Bosch, Constructa и проч.

Сама компания входит в группу Bosch. Выручка «БСХ бытовые приборы» по итогам 2019 г. составила 39 млрд руб., чистый убыток – 751 млн руб. Сейчас компания уже арендует 55 000 кв. м в другом объекте «АТ-недвижимости» – логопарке «Быково» на Новорязанском шоссе. Представители сторон пояснили, что дополнительные площади в «Софьино» понадобились компании в связи с ростом продаж «БСХ бытовые приборы»: рынок бытовой техники за 2020 г. вырос на 10%. Выбор «Софьино» руководитель отдела складских и индустриальных помещений JLL Евгений Бумагин объясняет хорошими условиями аренды и возможностью дальнейшего расширения внутри одного комплекса.

Условия сделки между компаниями «АТ-недвижимость» и «БСХ бытовые приборы» не раскрываются. Региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers Виктор Афанасенко говорит, что сейчас средняя ставка аренды складов в Московской области составляет 4100–4150 руб. за 1 кв. м в год.

Но учитывая то, что «Софьино» находится чуть дальше от Москвы по сравнению со своими конкурентами, а также возможный дисконт из-за размера сделки и статуса арендатора, скорее всего, «БСХ бытовые приборы» будет платить за новый индустриальный парк 3950 руб. за 1 кв. м в год (без учета НДС и расходов на эксплуатацию). Руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости CBRE Антон Алябьев отмечает, что ставка в этом районе еще ниже – 3600–3800 руб. за 1 кв. м в год. Таким образом, логопарк в «Софьино» может обойтись «БСХ бытовые приборы» за все время аренды в 2,1–2,3 млрд руб., а в случае расширения – в 2,9–3,1 млрд руб.

Аренда компанией «БСХ бытовые приборы» индустриального парка в «Софьино» на данный момент крупнейшая сделка на рынке складов в этом году, говорят опрошенные «Ведомостями» участники рынка. Предыдущий рекорд принадлежал онлайн-ритейлеру Lamoda, который снял 57 000 кв. м в том же логопарке. Кроме того, в феврале польский ритейлер LPP арендовал 30 000 кв. м в «PNK парк Жуковский» на Новорязанском шоссе.

Эту сделку консультанты называли наиболее масштабной с участием fashion-ритейлера за всю историю рынка.

Повышенный спрос на складские помещения, который возник в прошлом году, сохраняется и в этом, отмечает директор департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Константин Фомиченко. Он напоминает, что из всех сегментов коммерческой недвижимости склады в период пандемии коронавируса оказались наиболее экономически устойчивыми. Это, по его словам, привело к росту заинтересованности в логистической недвижимости как со стороны арендаторов, так и инвесторов – как профильных, так и непрофильных. С ним соглашается и Афанасенко. По его словам, массовый переход компаний в онлайн и рост электронной коммерции стимулировали спрос на данный сегмент и изменили цепочку поставки товара: раньше они поставлялись со складов в магазины, а теперь сразу в квартиры.