Губернатор Приморья не исключает вины строителей и проектировщиков в обрушении дороги для АТЭС

Губернатор Приморья Владимир Миклушевский заявил, что, по предварительным данным, при строительстве размытой дождем автотрассы ошибки допустили и проектировщики, и строители. По его словам, комиссии, которая расследует причины обрушения, нужно еще пять дней на выявление виновных. Если подтвердится вина подрядчика, ему придется понести все расходы за возмещение ущерба, добавил губернатор.

20-метровый участок трассы Седанка — Патрокл обрушился на улице Космонавтов во Владивостоке 12 июня после дождя. Там обвалилась часть подпорной стены. Под завалы попало три лодочных гаража. Также было повреждено дорожное полотно трассы на остров Русский, возводящейся в рамках подготовки к саммиту АТЭС. При обрушении никто не пострадал. Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что считает необходимым взыскать штрафы и, возможно, упущенную выгоду с подрядчиков, строивших эту автотрассу. «Это повод для того, чтобы довести компанию до банкротства!» - заявил он. Разобраться с компанией премьер поручил Игорю Шувалову, добавив, что делом также займется Генпрокуратура и следственные органы.

Старший помощник руководителя регионального управления СКР Аврора Римская заявила 19 июня, что предварительной версией аварии стали нарушения правил безопасности при дорожном строительстве. Она подтвердила, что на объекте была проблема с водоотводом, и назвала предварительную сумму ущерба — свыше 1,7 млн руб. «Российская газета» со ссылкой на представителя проектировщика участка — хабаровского филиала ГипродорНИИ — ранее сообщила, что трасса разрушилась из-за отсутствия запроектированного водоотвода. «Работники либо не успели соорудить водоотвод, либо забыли», — заявил главный инженер проекта дорожного отдела Алексей Михайлов, указав, что проект дороги прошел все экспертизы и был утвержден.

За возведение участка трассы Седанка — Патрокл, где произошло обрушение, отвечала Тихоокеанская мостостроительная компания (ТMK). В отчете о строительстве главной артерии саммита АТЭС, который публикует на своем сайте ТMK, значится, что монтаж блоков водоотвода из сборного железобетона проводился на трассе еще в сентябре 2011 г. «От размыва ливневыми водами дорогу защищают 18 водопропускных труб, уложенных в основание насыпи. Подвижные склоны укреплены габионной сеткой, удерживающей грунт от оползней», — значится в материалах ТMK.

По состоянию на 6 июня 2012 г., следует из отчета, участки трассы Седанка — Патрокл в ведении ТMK находились в высокой степени готовности. Продолжались работы по гидроизоляции по левой стороне низководного моста через Амурский залив, правая сторона была частично заасфальтирована. Велись работы по установке барьерного ограждения без заполнения. На третьем участке в районе Седанкинского водохранилища заканчивалась установка ограждающего забора. На четвертом участке были установлены перильные ограждения, шли подготовительные работы по устройству гидроизоляции, окраске пролетных строений. На путепроводе в районе ул. Космонавтов, где произошло обрушение, устанавливали барьерные ограждения, вели буровые работы под фундамент для шумозащитного экрана; на путепроводе в районе бухты Тихой началась укладка асфальта.

Выбор редактора