Гостиницы Москвы в этом году заполнялись на 69%

undefined

Средняя загрузка качественных гостиниц Москвы по итогам трех кварталов 2015 г. выросла по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 4 п. п. – до 68,8%, говорится в сообщении компании JLL.

В целом по рынку по итогам января – сентября зафиксировано незначительное снижение показателя ADR (средний тариф) на 0,1%, или всего на 4 руб. – до 7600 руб. "RevPAR (доходность на номер) за отчетный период в среднем выросла по итогам трех кварталов на 8,2% до 5200 руб.", – говорится в отчете компании. Это, по мнению экспертов, произошло во многом благодаря тому, что отельеры, после года работы в ситуации слабого рубля и опираясь на опыт кризиса 2008–2009 гг., научились лучше управлять затратами. Так, многие гостиницы локализовали закупки, практически все объекты с долговой нагрузкой перевели кредиты из валюты в рубли.

В сентябре заполняемость люксовых отелей достигла максимума с 2007 г. (85%), что привело к рекорду и за III квартал в целом – 73% (этот показатель был превзойден только в 2007 г., на 4 п. п.). По итогам первых трех кварталов года загрузка была также на очень неплохом уровне – 64%. Средний тариф за 9 месяцев превысил 14 700 руб., что является наивысшим результатом с 2008 г. В итоге показатель RevPAR за тот же период вырос на 18% до 9400 руб.

Наименьшие колебания операционных показателей наблюдались в гостиницах среднего сегмента, которые занимают основную долю на рынке – треть от всего объема качественных отелей в Москве. Показатель ADR в этом сегменте с начала года колебался в пределах 200 руб. и 1 п. п. – в загрузке. Это делает гостиницы среднего сегмента наиболее стабильными и предсказуемыми с точки зрения денежного потока.