Медведев утвердил программу по созданию 6,6 млн новых мест в школах

undefined

Премьер-министр Дмитрий Медведев своим распоряжением утвердил программу, по которой с 2016 по 2025 гг. в регионах будут созданы 6,6 млн новых мест в школах. Распоряжение, подготовленное Минобрнауки по президентским поручениям из послания Федеральному собранию, опубликовано на сайте правительства. Из создаваемых 6,6 млн мест 4,6 млн будут созданы для перевода детей на обучение в одну смену, а еще 2 млн - для перевода детей из школьных зданий с высокой степенью износа в новые школы.

Задачи программы - перевести все классы, с 1-го по 11-й, на односменный режим и прекратить обучение в школьных зданиях с износом 50% и выше.

Как говорится в пресс-релизе правительства, программа будет выполняться в два этапа. С 2016 по 2020 гг. планируется ликвидировать третью смену, а младшие (1-4-е) и старшие (10-11-е) классы перевести на односменный режим. С 2021 по 2025 гг. планируется перевести на одну смену и среднюю школу, а также обеспечить перевод 100% обучающихся из зданий с износом 50% и выше в новые здания.

Строительство новых школ планируется с использованием типовых проектов, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса, с возможностью трансформации помещений под разные виды обучения.

Программа "будет способствовать формированию условий для получения качественного общего образования", считают в кабмине.

В пресс-релизе также приводится демографический прогноз, по которому до 2025 г. число школьников вырастет на 3,5 млн человек. На 1 января 2014 г., по данным Росстата, в две и три смены в 10 800 школах (24,8% общего количества школ) учились 1,862 млн человек (14% от общей численности). На 1 января 2015 г. в третью смену обучались 13 270 школьников (в Дагестане, Ингушетии и Чечне).

В 482 школах 633 здания находятся в аварийном состоянии, в 6192 школах 8261 здание требует капитального ремонта, 4896 школ (11,2% общего количества школ) не имеют всех видов благоустройства. Всего в 2015 г. используются свыше 9000 школьных зданий с уровнем износа 50–70%, 6000 – свыше 70%.