Новая трасса Москва – Петербург станет платной на неделю позднее

Платный режим на головном участке автодороги М11 Москва – Санкт-Петербург будет введен на неделю позднее запланированного – с 00.00 мск 23 ноября 2015 г., говорится в сообщении "Автодора". Ранее оплату проезда планировали ввести с 16 ноября.  Сроки начала взимания платы на головном участке М11 переносились неоднократно: изначально начать платную эксплуатацию планировалось с июля, затем – с осени.

Тестовый период эксплуатации головного участка М11 был продлен до финального согласования размера тарифов и системы скидок. Согласование стоимости проезда по магистрали проходило между "Автодором" и концессионером проекта – ООО "СЗКК".

"Автодор" сообщил, что размер скидки за проезд будет зависеть от количества поездок. Так, от 1 до 20 поездок и более чем при 50 поездках по выбранному маршруту в месяц будет предоставляться скидка 20%, от 21 до 30 поездок в месяц – скидка 50%, от 31 до 44 поездок – скидка 60%, от 44 до 50 поездок – скидка 70%. Оператор участка – ООО "Объединенные системы сбора платы", которое на паритетных началах принадлежит ПАО "Мостотрест" и французской инфраструктурной компании Vinci.

Система оплаты на участке будет "закрытого" типа, т. е. на выезде с автодороги в соответствии с пройденным расстоянием. Стоимость проезда будет зависеть от протяженности маршрута, категории транспортного средства, времени суток, направления движения и способа оплаты. Тариф для легковых автомобилей от Москвы до аэропорта "Шереметьево-2" – от 80 до 250 руб., весь участок до Солнечногорска обойдется от 160 до 500 руб. Оплачивать проезд можно будет наличными, банковской картой или с помощью транспондера дистанционной оплаты (для часто пользующихся дорогой).

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15–58-й км было подписано между Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации и ООО "Северо-Западная концессионная компания" в 2009 г. Срок действия соглашения – 31 год, после чего дорога возвращается под управление государством. Режим платного проезда компенсирует расходы на строительство, текущее обслуживание и предоставление высокого качества сервиса пользователям. Общая стоимость проекта, включая строительство и обслуживание кредитной линии, – свыше 60 млрд руб.