Правительство сдвинуло на год сроки сдачи железнодорожной части Керченского моста

Правительство сдвинуло начало временной эксплуатации железнодорожной части моста через Керченский пролив на 1 декабря 2019 г., сообщает «Интерфакс». Поправка внесена в распоряжение о назначении единственного исполнителя проекта распоряжением от 5 июля 2016 г. Новое распоряжение опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Ранее предполагалось, что движение по автомобильной части моста в рабочем режиме и временная эксплуатация железнодорожной части начнутся в декабре 2018 г. Ввод железнодорожной части в эксплуатацию намечался на 30 июня 2019 г.

Сметная стоимость проекта - 211,9 млрд руб. (в ценах IV квартала 2015 г.), общая стоимость строительства, указанная в распоряжении правительства, - 228,3 млрд руб., напоминает «Интерфакс». Генподрядчиком строительства моста является ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

Когда Forbes сообщил в начале июня, что гендиректор «Стройгазмонтажа» Андрей Кириленко пожаловался, что компания с декабря не получает от государства денег на строительство из-за бюрократических процедур, заинтересованные ведомства успокаивали, что все идет по графику. Forbes ссылался на источник в «Стройгазмонтаже» и на письмо Кириленко первому замминистра транспорта Евгению Дитриху и руководителю Росавтодора Роману Старовойту. Аванс израсходован, деньги у компании кончились и на стройке не хватает оборудования, рассказывал источник издания. По его словам, эти проблемы грозили задержками в выполнении работ и срывами сроков.

Министр транспорта Максим Соколов только 4 июля проверил ход строительных работ и заявил, что они идут строго по графику, сообщала на следующий день пресс-служба заказчика проекта - федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань».