Китай завершил строительство своей части моста через Амур
undefinedКитай завершил строительство своей части железнодорожного моста через реку Амур, сообщило агентство «Синьхуа». В субботу на китайской части сооружения был возведен последний стальной пролет между опорами. Мост должен соединить Еврейскую автономную область с китайской провинцией Хэйлунцзян.
Длина моста, состоящего из 20 пролетов, — 2215 м. Ожидается, что его пропускная способность составит 21 млн т грузов в год. Из 20 пролетов 17 (1886 м) построил Китай, за остальные три пролета (329 м) ответственна Россия. Строительство российской части моста планируется завершить в июне следующего года.
По данным «Синьхуа», Китай потратил на строительство моста 2,6 млрд юаней (около $375,8 млн). Пекин начал возведение моста в феврале 2014 г. В России строительство финансируется Фондом Дальнего Востока и Байкальского региона.
Это первый железнодорожный мост между Россией и Китаем. Он будет состоять из двух путей — с колеями российского и китайского стандартов. По мосту будут экспортировать в Китай железорудный концентрат с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината.
Рекордсмен по протяженности, стоимости и скорости строительства – Крымский мост. Его длина составляет 19 км. Мост соединяет Керченский и Таманский полуострова и состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожных трасс. Начал строиться в 2015 г., а открылся в 2018 г. (для автомобильного движения). Стоимость строительства составила 227,9 млрд руб.
