Роскомнадзор нашел в столицах десять свободных телечастот

Роскомнадзор обнаружил 10 свободных частот для телевещания в Москве и Санкт-Петербурге

Об этом рассказал вчера на встрече с премьером Владимиром Путиным глава ведомства Сергей Ситников. «Мы в последнее время проводили санацию радиочастотного спектра. Анализировали – что используется, что не используется. Благодаря федеральной автоматизированной системе удалось вернуть государству ряд частот, которые не использовались или были получены не совсем благовидным путем», – цитирует Ситникова агентство «РИА Новости». «Шесть телеканалов изыскано в Москве, четыре телевизионных канала – в Санкт-Петербурге. Несмотря на то что говорили, что такого ресурса нет, – ресурс есть», – добавил глава службы.

Как следует из пресс-релиза Роскомнадзора, ведомство высвободило в Москве 28, 37, 47, 50, 52 и 59-й телеканалы, в Санкт-Петербурге – 26, 28, 32 и 50-й телеканалы. Как пояснил помощник руководителя Роскомнадзора Михаил Воробьев, всего под телевидение в России выделено два диапазона частот: 174–230 МГц, где размещаются 1–12-й телеканалы, и 470–790 МГц, где размещаются 21–60-й каналы.

В последние годы считалось, что все частоты в Москве разобраны. Все опрошенные «Ведомостями» руководители телеканалов были крайне удивлены, услышав о 10 свободных частотах. В Роскомнадзоре отказались сообщать, кто прежде использовал эти частоты. Два топ-менеджера разных телекомпаний предполагают, что в середине 2000-х гг. эти каналы были выделены под тестирование цифрового телевидения. Также не удалось выяснить, что будет дальше происходить с этими частотами – будут ли они выставлены на конкурс. Представитель Минкомсвязи заявил, что решение по каждому каналу будет приниматься отдельно.

Прежде телекомпании жаловались на недостаток частного ресурса. Но сейчас они не готовы заранее подтвердить свой интерес. «Страна переходит на цифровое телевидение, поэтому бизнес на аналоговых частотах через несколько лет станет непривлекательным», – говорит топ-менеджер одной из телекомпаний. Президент «Профмедиа» Рафаэль Акопов считает, что частоты было бы правильно распределить на аукционе, но будет ли принимать в нем участие «Профмедиа» – ответить затруднился: «Поживем – увидим». «На данный момент эти частоты для нас не слишком интересны», – говорит представитель «CTC Media» Екатерина Осадчая.