iTunes станет доступна не только пользователям устройств Apple

Потенциально это может открыть интернет-магазин музыки и для россиян.
Д.Гришкин

Apple может пересмотреть принципы работы принадлежащего ей музыкального онлайн-магазина iTunes Store, располагающего одним из крупнейших в мире каталогов. Об этом сообщила The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на несколько источников, знакомых с планами американской корпорации.

Если Apple разрешит скачивать музыку из iTunes на разные устройства, включая выпущенные другими компаниями, это может наконец обеспечить доступ к магазину для российских интернет-пользователей. Сейчас для российских IP-адресов доступ к записям iTunes Store закрыт из-за проблем с пиратством: сотовые операторы МТС, "Вымпелком" и "Мегафон", с 2008 г. продающие iPhone, безуспешно пытались убедить Apple разрешить российским покупателям этих телефонов пользоваться iTunes. Сотрудник российского офиса Apple переадресовал вопрос корреспондента "Ведомостей" в лондонский офис компании, его представитель на звонки не отвечает.

По их сведениям, Apple может приблизить модель работы iTunes к модели, по которой работает другой музыкальный онлайн-магазин, недавно приобретенный корпорацией, – La La Media. Доступ к его каталогу и возможность приобрести там музыку есть у любого интернет-пользователя вне зависимости от того, с какого устройства он входит в сеть и на какой плейер скачивает музыку. Принцип работы iTunes пока иной: скачать музыку из его каталога можно только на устройство, выпущенное самой Apple, – компьютер Macintosh, плейер iPod или смартфон iPhone.

По словам собеседников WSJ, корпорация еще не приняла окончательного решения, но уже успела назначить нескольких менеджеров La La Media на должности, позволяющие руководить работой iTunes. По оценке Piper Jaffray&Co., в этом году iTunes заработает на продаже музыки около $2 млрд – на 20% больше, чем в 2008 г., когда этот интернет-магазин стал крупнейшим музыкальным ритейлером. По оценке NPD Group, на iTunes приходится 69% всего мирового рынка цифровой музыки; доля следующей за этим сервисом Amazon почти на порядок меньше — 8%.