Статья опубликована в № 2570 от 25.03.2010 под заголовком: Медленные посылки

На "Почте России" застряло 100 000 посылок

Из-за усиленного внимания к работе брокеров на таможне задержано около 100 000 посылок. Теперь отправления проверяются более тщательно, поэтому некоторым покупателям приходится их ожидать до четырех месяцев
С.Николаев

На таможне скопилось около 100 000 посылок, задекларированных по заниженным ценам, рассказал «Ведомостям» начальник службы организации таможенного контроля Центрального таможенного управления (ЦТУ) Владислав Самсонов.

Проблемы с прохождением границы международными посылками возникли еще в начале года. Из-за этого недавно DHL приостановила прием грузов, которые требуют таможенного оформления в Москве, говорит представитель компании. Продавцы на популярном интернет-портале eBay стали отказываться отправлять товары в Россию, потому что по условиям магазина они обязаны вернуть деньги, если покупатель не получит товар за 45 дней. Сотрудники Independent Media, заказывавшие товары в иностранных интернет-магазинах, говорят, что сроки доставки увеличились с 2–3 недель почти до двух месяцев. Некоторые ждут своих покупок четыре месяца – сейчас приходят товары, отосланные в ноябре.

Посылки были задержаны в ходе оперативных мероприятий, которые провела Федеральная таможенная служба (ФТС) в конце прошлого года, чтобы пресечь незаконный ввоз в Россию товаров путем почтовых отправлений, говорит Самсонов. По таможенному законодательству пошлина не платится, если декларируемая стоимость посылки на превышает 10 000 руб., а при стоимости меньше 5000 руб. выдача идет без оформления документов. Весь 2009 год поток таких посылок из-за рубежа рос. Они шли через таможенных брокеров-посредников, доставлявших покупателям покупки в тех иностранных интернет-магазинах, которые не отправляют товары в Россию напрямую. Во многих случаях стоимость товара сознательно занижалась, чтобы избежать таможенных расходов, утверждает Самсонов. ФТС прекратила деятельность таких брокеров, а количество отправлений, требующих усиленного таможенного контроля, увеличилось на 30%, добавляет Самсонов.

По словам Самсонова, из-за перераспределения потока отправлений, проходившего ранее через серых брокеров, у Международного почтамта и экспресс-перевозчиков, включенных в реестр таможенных брокеров, возник эффект бутылочного горлышка. Они не ожидали такого наплыва и перестали справляться с доставкой, утверждает чиновник. Действительно, традиционный предновогодний бум после окончания праздников не пошел на спад, подтверждает представитель «Почты России» Андрей Монаков. За первые два месяца 2010 г. число международных посылок и пакетов, принятых «Почтой», выросло на 70–90% по сравнению с прошлым годом, добавляет он.

Источник в одном из экспресс-перевозчиков подтвердил, что объемы сейчас выше, чем в 2009 г., но остаются на уровне 2008 г. В 2009 г. экспресс-перевозки сократились на 10–15%, говорит представитель другого перевозчика.

Гендиректор UPS в России Иван Шацких подтверждает, что объемы пересылки растут. Но проблема не в росте интернет-торговли, а в изменении работы таможни, считает он. Таможенники начали более тщательно подходить к проверке стоимости грузов для частных лиц, из-за чего страдает гораздо большее количество компаний, которые ведут прозрачный бизнес. Проблемы связаны с резкой нехваткой таможенных инспекторов и недостаточной производительностью их труда, добавляет Шацких. С ним соглашаются представители других перевозчиков. Например, DHL, которая две недели назад приостановила прием грузов в Москве, объяснила свое решение изменившимися правилами «таможенной очистки». Сроки оформления не выросли, возражает Самсонов, посылки продолжают проходить таможню в течение трех дней. Но усиление таможенного контроля привело к резкому сокращению числа посылок, не требующих оформления, а перевозчики не были к этому готовы. Это привело к затариванию складов, утверждает чиновник.

Для решения проблемы на прошлой неделе была создана рабочая группа с участием ЦТУ и экспресс-перевозчиков. Свои предложения она должна представить через две-три недели, говорит Шацких. Но уже с понедельника к таможенному посту на Международном почтамте прикомандировано дополнительно 15 сотрудников московской и подмосковных таможен, сообщило ЦТУ. Обсуждается также возможность организации круглосуточной обработки почты, добавляют представители ЦТУ и «Почты». К тому же «Почта России» предлагает более чем вдвое увеличить число мест международного почтового обмена, куда попадают посылки, с 12 до 25, а также построить новый пункт почтового обмена в Подольске в 2011 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать