Статья опубликована в № 2685 от 07.09.2010 под заголовком: Письма с сюрпризом

Сотовый оператор может брать деньги за входящие смс

Сотовый оператор вправе брать деньги за входящие sms, если это контент-услуга. Такой вывод следует из решения суда, который отверг претензии, предъявленные МТС Обществом защиты прав потребителей (ОЗПП)
С.Николаев

Таганский районный суд отказал ОЗПП в иске к МТС, сообщили представители обеих сторон. Иск в защиту «неопределенного круга лиц» был подан на основании нескольких жалоб от абонентов МТС, получивших счета за входящие sms-сообщения с коротких номеров, говорит юрист ОЗПП Олег Фролов. Стоимость sms варьировалась от 30 до 300 руб. Но закон «О связи» запрещает операторам тарифицировать входящие соединения, заявило ОЗПП и потребовало, чтобы суд признал действия МТС противоправными.

МТС и не взимает плату за входящие sms, отвечает ее представительница: тарифицируются только платные контент-услуги. Платный контент доставляется абоненту в виде sms- или mms-сообщений, открыв которые пользователь должен заплатить, но только при условии, что он заранее подписался на такую услугу, подчеркивает она. Де-факто абонент оплачивает входящие sms, не согласен Фролов.

Суд даже не потребовал от МТС доказательств, что sms-сообщения являлись платными контент-услугами, возмущен он. А ОЗПП представило доказательства – выписки из счетов трех абонентов, которым были начислены деньги за входящие sms (представитель МТС это подтверждает). Правда, доказать, что эти деньги были списаны, не удалось. Поэтому суд и отказал, предполагает управляющий партнер юридической фирмы «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов.

Фролов не исключает, что иск будет подан заново, по расширенным основаниям. Абонент может вовсе не знать, что он подписан на платную услугу, объясняет он: человеку приходит sms с заголовком, например, «Вам открытка», он открывает его, после чего автоматически переходит по ссылке и оказывается подписчиком платного сервиса – услуги, навязанной ему.

Это вопрос к контент-провайдерам, оказывающим услуги с помощью коротких номеров, отвечает представитель МТС. Оператор, заключая договор с контент-провайдером, требует, чтобы тот корректно информировал абонентов об условиях оказания услуги и о том, как от нее отписаться, говорит она. Если провайдер нарушает соглашение, МТС его штрафует или даже расторгает договор. Кого МТС оштрафовала, ее представитель не уточняет. Ранее менеджер оператора рассказывал, что штрафы составляли до 90% месячных доходов провайдера от мошеннических сервисов – свыше 10 млн руб. на нарушителя. Пострадавшим абонентам представитель МТС советует обращаться сразу в сотовую компанию.

Ответственность за некорректное информирование абонента должен нести контент-агрегатор, согласен гендиректор i-Free Вячеслав Овчинников. А представитель «Zed Тема» считает, что часть ответственности должен нести и оператор: ведь именно он владелец коротких номеров и договор абонент подписывает именно с ним.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать