Статья опубликована в № 2688 от 10.09.2010 под заголовком: Yota ускорится на $100 млн

Yota вышла в прибыль за 1,5 года

Оператору мобильного широкополосного интернет-доступа «Скартел» (бренд Yota) хватило 1,5 года, чтобы сделать бизнес в Москве и Петербурге прибыльным. Правда, быстрый рост имеет и оборотную сторону: московские абоненты стали жаловаться на качество
М.Стулов
ООО «Скартел»

Оператор мобильного широкополосного доступа. Создан в 2007 г. для предоставления услуг мобильного WiMax под брендом Yota. Акционеры – WiMax Holding (33%) и Kristiva Holdings (контролируется WiMax Holding, 67%). 74,9% WiMax Holding принадлежит фонду Telconet Capital, еще 25,1% – у госкорпорации «Ростехнологии».

Выходом на операционную прибыль «Скартел», созданный в 2007 г., похвастался еще в прошлом году. А вчера его гендиректор Денис Свердлов впервые назвал финансовые показатели компании. Ее выручка составит в этом году $140 млн (не включая НДС), а рентабельность по OIBDA – 13%.

Целевой показатель рентабельности по OIBDA для компании – 40–50%, как у операторов сотовой «большой тройки», говорит Свердлов. Но в регионах за пределами Москвы и Петербурга компания пока либо строит сети, либо только начала коммерческие операции (Сочи и Краснодар), и операционные затраты перевешивают.

Зато бизнес в Петербурге и Москве уже приносит чистую прибыль. Сделать его прибыльным «Скартелу» удалось всего за 1,5 года – в обеих столицах услуги продаются с июня 2009 г. Правда, мощный приток пользователей обернулся проблемами с качеством: Yota не скрывает, что ее абоненты в Москве недовольны медленной скоростью. Московская сеть перегружена, признает Свердлов, но обещает до конца года удвоить количество базовых станций в столице до 2000, потратив на это около $100 млн. Сеть в Петербурге, по его словам, загружена на 65% и в больших инвестициях не нуждается.

«Скартел» остается нишевым оператором, говорит аналитик «Тройки диалог» Евгений Голосной. И если в ближайшее время частоты для мобильной связи четвертого поколения (в стандарте LTE) получат компании «большой тройки» с их большими инвестбюджетами, магистральными сетями и гораздо большим числом абонентов, то «Скартелу» будет сложно конкурировать с ними, считает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать