Google приценивается к сервису совместных покупок Groupon

Если сделка состоится, она станет одной из самых дорогих в истории интернет-гиганта.

Google ведет переговоры с акционерами чикагской компании Groupon о ее покупке, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на два анонимных источника, знакомых с ситуацией. По их сведениям, основатели Groupon во главе с Эндрю Мейсоном рассматривают два варианта развития – либо продажа компании одному стратегическому инвестору, либо привлечение инвестиций несколькими раундами. По словам собеседников Bloomberg, пока совладельцы Groupon склоняются к первому варианту, причем они оценивают свою компанию более чем в $3 млрд. Окончательное решение может быть принято к концу этого года.

Официальные представители обеих сторон ситуацию не комментируют.

Groupon основана в Чикаго в ноябре 2008 г. Пока ее бизнес сосредоточен в США и Канаде. Сайт договаривается с магазинами, ресторанами, спа-салонами и другими заведениями, работающими более чем в 50 городах, о скидках для его пользователей в обмен на гарантии привлечения клиентов. Пользователи Groupon ежедневно получают предложения от этих магазинов и заведений и, если хотят воспользоваться тем или иным, должны оплатить купон, затем распечатать его и предъявить продавцу.

В августе 2010 г. у Groupon было более 13 млн клиентов в 29 странах мира, включая Россию, где компания приобрела похожий скидочный сервис Darberry.

В декабре 2009 г. Groupon привлек $30 млн от фонда Accel Partners (также инвестировал в Facebook и ряд других интернет-стартапов) и New Enterprise Associates, а в апреле 2010 г. – $135 млн от Digital Sky Technologies (DST; сейчас Mail.ru Group), DST Global и фонда Battery Ventures. Один из основателей DST Юрий Мильнер говорил «Ведомостям», что считает бизнес-модель Groupon «абсолютно инновационной».

В материалах Mail.ru Group говорится, что эта компания приобрела 5,5% уставного капитала Groupon за $75,01 млн (с тех пор ее доля размылась до 5,13%). Таким образом, в апреле вся Groupon оценивалась в $1,36 млрд.

Помимо Google, основатели скидочного сервиса вели переговоры о его продаже и с Yahoo!, но они завершились «провалом», пишет Bloomberg. Если компанию решит приобрести Google, это станет одной из самых дорогих ее сделок. До сих пор самым дорогим приобретением Google оставалась компания по продаже интернет-рекламы DoubleClick: в 2007 г. Google выложила за нее $3,1 млрд.