Hewlett-Packard сосредоточится на облачных сервисах

Hewlett-Packard, теряющая долю на рынке персональных компьютеров, решила сосредоточиться на облачных технологиях

Hewlett-Packard

производитель компьютерного оборудования, софта и поставщик IT-услуг. акционеры: 75% у институциональных инвесторов, крупнейшие – State Street Global Advisors (5,1%), Vanguard Group (3,8%), BlackRock Institutional Trust Company (3,5%). капитализация – $88,9 млрд. финансовые показатели (US GAAP, 2010 г.): выручка – $126 млрд, чистая прибыль – $8,76 млрд.

Лео Апотекер, с ноября 2010 г. занимающий должность гендиректора и президента Hewlett-Packard (HP), представил ее новую стратегию. По его мнению, HP нужно сфокусироваться на облачных сервисах и приложениях для частных клиентов и компаний, стать «платформой для облачных сервисов и связей». Вдобавок HP планирует создать онлайн-магазин приложений, по большей части сторонних разработчиков.

HP – крупнейший в мире поставщик персональных компьютеров (ПК), но его доля на этом рынке мало-помалу снижается. В IV квартале 2010 г., по данным Gartner, она составила 18,8% против 19,6% годом ранее. Продажи ПК будут расти все медленнее из-за растущей популярности нетбуков и планшетных компьютеров, ожидает Gartner. Планшет на базе Windows представила и HP.

Прежний президент HP Марк Херд, покинувший корпорацию в августе 2010 г., называл стратегическими задачами компании сокращение затрат и повышение прибыльности. Новая стратегия поможет HP к 2014 г. довести размер прибыли (без учета разовых списаний) до $7 на акцию (в 2010 г. – $4,58), уверена финансовый директор HP Кэти Лесьяк. В ближайшем будущем корпорация увеличит дивиденды в полтора раза до $0,12 на акцию и в дальнейшем обещает регулярно повышать их размер.

Объявление о новой стратегии HP последовало за падением котировок ее акций, вызванным не очень успешной отчетностью за первый финансовый квартал 2011 г. (завершился 31 января). Аналитик Gleacher & Co. Брайан Маршалл расценивает выступление Апотекера как «неплохое», но жалеет, что тот не вдавался в подробности. А его коллега из JPMorgan Марк Московиц рад, что президент HP «задал тон стратегических перемен, не разрушающих существующую модель».