Новая социальная сеть сделает информацию о пользователях общедоступной

Бывший менеджер Apple Билл Нгуен запустил новую социальную сеть Color, которая работает на смартфонах и делает всю информацию о пользователях общедоступной. Проект уже привлек $41 млн от американских инвестиционных фондов

В четверг в сети появилось новое бесплатное приложение Color, которое позволяет владельцам смартфонов в режиме реального времени обмениваться фотографиями, видеоклипами и сообщениями.

Создатель Color Билл Нгуен известен тем, что в свое время создал стартап по онлайн-продаже музыкальных композиций Lala, который затем продал компании Apple за $80 млн, а потом около года работал в Apple. На этот раз цель Нгуена – создать новый тип социальной сети. По его словам, все больше информации становится доступно для совместного использования в режиме реального времени, поэтому люди должны ответить на вопрос, готовы ли они жить в открытом мире. C помощью Color люди как будто оказываются жителями небольшого городка, где все друг с другом обмениваются информацией, говорит он.

Color работает на iPhone и устройствах, поддерживающих операционную систему Android. Пользователи приложения становятся членами социальной сети, не указывая своих имен и другой личной информации, – система идентифицирует их по номеру беспроводного устройства. Учетная запись создается, когда человек публикует свою фотографию, по которой его будут узнавать другие пользователи. Все публикуемые материалы становятся доступны всему сообществу, нет никаких настроек уровня конфиденциальности. Но есть возможность блокировать доступ пользователей к информации, которую вы размещаете через Color.

Color использует GPS для определения местоположения своих пользователей. Если несколько участников социальной сети оказываются недалеко друг от друга, система автоматически объединяет их в группу, так что каждый может посмотреть изображения, видео и сообщения соседей. Когда кто-то просматривает ваши изображения, вы автоматически получаете извещение об этом. Создатели надеются зарабатывать на рекламе и услугах, основанных на определении местоположения.

Проект Color уже получил венчурное финансирование в размере $41 млн, в том числе $25 млн от Sequoia Capital, $9 млн от Bain Capital и $7 млн от Silicon Valley Bank.

Последний транш венчурного финансирования Color намерена использовать для ускорения разработок и совершенствования инфраструктуры, позволяющей анализировать большие массивы информации.