DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова вложился в «китайский Amazon»

Фонд DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова возглавил консорциум инвесторов, вложивший несколько сотен миллионов долларов в китайского онлайн-ритейлера 360buy.com

Jingdong Mall

интернет-компания. владеет онлайн-ритейлером 360buy.com (10 млн зарегистрированных пользователей). акционеры – основатель ЛЮ ЦЯН ДУН, TIGER GLOBAL MANAGEMENT, WALMART, ИНВЕСТФОНДЫ. Выручка(данные компании, 2010 г.) – $1,5 млрд.

О сделке сообщила Financial Times со ссылкой на анонимные источники. Кто соинвесторы DST Global и какая доля 360buy.com досталась консорциуму, газета не уточняет. Близкий к участникам сделки менеджер добавил «Ведомостям», что DST Global организовал этот раунд инвестиций. 360buy.com – самый быстрорастущий онлайн-ритейлер в Китае, похожий на Amazon, и рано или поздно он обгонит американскую компанию по капитализации, уверен он (рыночная стоимость Amazon составляла вчера $80,7 млрд).

Для 360buy.com это уже третий этап финансирования. На первом компания получила $180 млн от группы инвесторов, из них $75 млн – от американского фонда Tiger Global Management, давнего партнера Мильнера. А в конце 2010 г. привлекла еще $500 млн от группы инвесторов во главе с крупнейшим американским ритейлером Walmart.

По данным Alexa.com, 360buy.com – 25-й сайт по объему трафика в Китае. Проект был основан бизнесменом Лю Цян Дуном в 2004 г. Сначала магазин продавал в основном потребительскую электронику, но позже расширил ассортимент. Сейчас, по мнению Credit Suisse, он входит в тройку самых популярных онлайн-ритейлеров Китая (2,5% местного рынка интернет-продаж). Лидер – принадлежащий Alibaba Group онлайн-магазин Taobao (75% рынка), за ним идет Paipai (10%), а 4-е место (после 360buy.com) занимает Dangdang с 0,7%.

360buy.com – один из самых быстрорастущих проектов e-commerce в Китае, подтверждает основатель торговой онлайн-площадки Wikimart Максим Фалдин. Два года назад выручка 360buy.com составляла $183 млн, а в 2010 г. – уже $1,5 млрд, знает он. В Китае многомиллиардный рынок e-commerce – в отличие от России, отмечает Фалдин. Китайский рынок онлайн-торговли растет на 100% ежегодно, в прошлом году его объем составил $80 млрд, говорит аналитик «Финам менеджмента» Максим Клягин, причем доля дистанционных продаж – всего 3,4% розничного товарооборота, что создает большой запас роста для 360buy.com. В этом году проект хочет увеличить выручку до $3,9 млрд, знает Клягин.

Представитель DST Global отказался от комментариев, связаться с 360buy.com не удалось.