Технологии
Бесплатный
Анастасия Голицына|Игорь Цуканов
Статья опубликована в № 2853 от 17.05.2011 под заголовком: «Билайн» под контролем

Новый гендиректор Vimpelcom Ltd. обещает улучшить показатели компании

Новый гендиректор Vimpelcom Ltd. Джо Лундер обещает внимательно наблюдать за российским «Вымпелкомом», весь прошлый год терявшим долю рынка
Vimpelcom Ltd.

Управляющий холдинг. Акционеры – Altimo (31% голосующих акций), Нагиб Савирис (30,6%), Telenor (25%). Капитализация – $18,2 млрд. Консолидированная Выручка (US GAAP, 2010 г., без учета Wind Telecom) – $10,5 млрд. чистая прибыль – $1,67 млрд.

Вчера председатель наблюдательного совета Vimpelcom Ltd. Джо Лундер, готовящийся в июле 2011 г. занять должность гендиректора компании, рассказал о планах. Менеджмент Vimpelcom сосредоточится на операционном управлении, пообещал он. Главных задач три: во-первых, извлечь обещанную синергию из объединения с Wind Telecom ($2,5 млрд), во-вторых, увеличить OIBDA, денежный поток и возврат на капитал (целевые показатели Лундер не раскрыл) и, в-третьих, усилить позиции Vimpelcom на рынках стран, где компания работает. В этой связи Лундер упомянул Россию, где «Вымпелком» «уже некоторое время отстает».

В 2010 г. «Вымпелком» уступил 2-е место в России «Мегафону» – сначала по числу абонентов, а потом и по выручке. В кризис у «Вымпелкома» образовался самый крупный среди операторов «большой тройки» долг, и он приостановил капвложения. «Мегафон» же, наоборот, инвестировал и в строительство (в частности, в сети мобильной связи третьего поколения), и в привлечение абонентов.

«Вымпелком» традиционно был пионером российской мобильной индустрии, заметил вчера Лундер и выразил надежду, что компания вернет этот статус. Одна из главных задач, считает он, – научиться зарабатывать на быстро растущем мобильном интернет-трафике. Смену российского руководства обсуждать пока рано, уверен Лундер: в последнее время «Вымпелком» «показывает позитивную динамику». Ситуация начала налаживаться, подтвердил «Ведомостям» Александр Изосимов, 30 июня 2011 г. покидающий пост гендиректора Vimpelcom Ltd.: доля «Вымпелкома» по абонентам растет, со временем это транслируется и в рост выручки. Например, в марте 2011 г., по данным AC&M-Consulting, «Вымпелком» оказался единственным участником сотовой «большой тройки», увеличившим абонентскую базу в России. Правда, число абонентов уже давно не показательно: по данным той же AC&M, уровень проникновения мобильной связи в России в марте составлял 152%.

Догнать «Мегафон» по числу абонентов – задача посильная, но это не решает главную проблему – как обеспечить устойчивый рост выручки, говорит аналитик «Уралсиба» Константин Чернышев. «Вымпелкому» надо монетизировать услуги передачи данных, согласен он с Лундером, но как это сделать, не придумал пока ни один оператор. Это уже вопрос к стратегам, к самому Лундеру, а не к операционному менеджменту «Вымпелкома», считает Чернышев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more