Новый гендиректор Vimpelcom Ltd. обещает улучшить показатели компании

Новый гендиректор Vimpelcom Ltd. Джо Лундер обещает внимательно наблюдать за российским «Вымпелкомом», весь прошлый год терявшим долю рынка

В 2010 г. «Вымпелком» уступил 2-е место в России «Мегафону» – сначала по числу абонентов, а потом и по выручке. В кризис у «Вымпелкома» образовался самый крупный среди операторов «большой тройки» долг, и он приостановил капвложения. «Мегафон» же, наоборот, инвестировал и в строительство (в частности, в сети мобильной связи третьего поколения), и в привлечение абонентов.

Vimpelcom Ltd.

Управляющий холдинг. Акционеры – Altimo (31% голосующих акций), Нагиб Савирис (30,6%), Telenor (25%). Капитализация – $18,2 млрд. Консолидированная Выручка (US GAAP, 2010 г., без учета Wind Telecom) – $10,5 млрд. чистая прибыль – $1,67 млрд.

Вчера председатель наблюдательного совета Vimpelcom Ltd. Джо Лундер, готовящийся в июле 2011 г. занять должность гендиректора компании, рассказал о планах. Менеджмент Vimpelcom сосредоточится на операционном управлении, пообещал он. Главных задач три: во-первых, извлечь обещанную синергию из объединения с Wind Telecom ($2,5 млрд), во-вторых, увеличить OIBDA, денежный поток и возврат на капитал (целевые показатели Лундер не раскрыл) и, в-третьих, усилить позиции Vimpelcom на рынках стран, где компания работает. В этой связи Лундер упомянул Россию, где «Вымпелком» «уже некоторое время отстает».

«Вымпелком» традиционно был пионером российской мобильной индустрии, заметил вчера Лундер и выразил надежду, что компания вернет этот статус. Одна из главных задач, считает он, – научиться зарабатывать на быстро растущем мобильном интернет-трафике. Смену российского руководства обсуждать пока рано, уверен Лундер: в последнее время «Вымпелком» «показывает позитивную динамику». Ситуация начала налаживаться, подтвердил «Ведомостям» Александр Изосимов, 30 июня 2011 г. покидающий пост гендиректора Vimpelcom Ltd.: доля «Вымпелкома» по абонентам растет, со временем это транслируется и в рост выручки. Например, в марте 2011 г., по данным AC&M-Consulting, «Вымпелком» оказался единственным участником сотовой «большой тройки», увеличившим абонентскую базу в России. Правда, число абонентов уже давно не показательно: по данным той же AC&M, уровень проникновения мобильной связи в России в марте составлял 152%.

Догнать «Мегафон» по числу абонентов – задача посильная, но это не решает главную проблему – как обеспечить устойчивый рост выручки, говорит аналитик «Уралсиба» Константин Чернышев. «Вымпелкому» надо монетизировать услуги передачи данных, согласен он с Лундером, но как это сделать, не придумал пока ни один оператор. Это уже вопрос к стратегам, к самому Лундеру, а не к операционному менеджменту «Вымпелкома», считает Чернышев.