iPad2 уже обогнал по продажам iPad

Продажи Apple iPad 2 в России оказались лучше, чем предыдущей модели: нескольким ритейлерам удалось распродать первую партию планшетников за несколько часов. Причина такой популярности – небольшие объемы серого импорта и практически полное отсутствие конкуренции

В Америке больше. 1

млн iPad 2 продала Apple за первые три дня продаж в Америке

Продавать iPad 2 начали 27 мая в 19.00 сразу семь федеральных ритейлеров: «М.видео», re:Store, «Белый ветер цифровой», «Эльдорадо», «Техносила», «Цифровой центр «Ион», а также магазины Media-Saturn Russia (магазины Mediamarkt и Saturn). iPad 2 раскупили примерно за три часа, причем первыми ушли самые дорогие модификации, поддерживающие 3G и WiFi, с памятью 64 Гб и 32 Гб (стоят соответственно 30 990 и 27 490 руб.), говорит представитель «М.видео» Антон Пантелеев. Первый iPad продавался 3–4 дня, напоминает он. В первые выходные продаж спрос на iPad 2 был на 41% выше, чем на первый iPad, подсчитала представитель Media-Saturn Russia Анна Трофимова. 70% планшетников было раскуплено в течение часа после старта продаж в пятницу, 95% всей поставки – к воскресенью, говорит исполнительный директор «Белый ветер цифровой» Данила Васкевич. Аналогичная ситуация в «Эльдорадо», «Техносиле», «Ионе», re:Store, рассказали «Ведомостям» представители этих компаний.

Источники в ритейлерах, торгующих iPad 2, утверждают, что «М.видео», re:Store и «Белый ветер цифровой», которые выводили на рынок первый iPad, получили примерно по 4000 iPad 2. А остальным четырем компаниям, как «новичкам», досталось существенно меньше; «Техносила» получила несколько сотен iPad 2, говорит представитель этой сети.

Единственным заметным конкурентом iPad в России можно считать планшетник Samsung Galaxy Tab – с ноября 2010 г. Samsung удалось продать около 20 000 таких устройств, сказал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Одна из причин ажиотажного спроса на iPad 2 – сравнительно небольшое количество серых iPad 2 в России, считает представитель «Иона» Дмитрий Хаванский. С первым iPad между стартом продаж в Америке и России прошло семь с лишним месяцев, а с iPad 2 – два с половиной: серые поставки не успели насытить рынок.

Причину повышенного спроса на iPad 2 Пантелеев из «М.видео» видит в том числе и в снижении цен на планшет: новое устройство продается на 1000 руб. дешевле, чем более ранняя модификация.

Муртазин подсчитал, что по официальным и неофициальным каналам в Россию с весны 2010 г. было ввезено несколько сотен тысяч iPad первого и второго поколения.