WSJ: IPO Pandora - еще одно свидетельство пузыря в интернет-сегменте


Сервис интернет-радио Pandora Media, зарабатывающий рекламой в перерывах между песнями, провел чрезвычайно удачное IPO, по результатам которого привлек $235 млн по сравнению с ожидавшимися еще в феврале $100 млн, пишет "РИА Новости". IPO на NYSE прошло по цене $16 за ценную бумагу - на треть выше верхней границы запланированного диапазона. Исходя из заявки, поданной в Комиссию по биржам и ценным бумагам США (SEC), компания разместила на бирже 14,7 млн акций, а ее капитализация по итогам IPO составила $2,6 млрд, или $3 млрд с учетом опционов, подсчитал The Wall Street Journal.

Организаторами размещения Pandora выступили инвестбанки Morgan Stanley, JPMorgan и Citi. По их рекомендации на прошлой неделе компания подняла ценовой диапазон акций с $7-9 до $10-12 за ценную бумагу, однако и такая планка оказалась заниженной.

WSJ разместил редакционный блог об IPO Pandora с надзаголовком Bubble Watch - "опасайся пузыря". В самом деле, указывает газета, капитализация Pandora, запущенной в 2005 г., превысила показатель сети магазинов электроники RadioShack, которая на рынке уже 90 лет. Но за три последних финансовых года она получила чистый суммарный убыток в $46,7 млн. При этом, хотя выручка компании в I квартале 2011 г. выросла на 136%, половину ее отъедают роялти правообладателям, и с ростом популярности ее сервиса эта доля будет только расти. Это, в свою очередь, повлечет рост доли рекламы и падение посещаемости, предостерегают эксперты.

После удачного IPO социальной сети для делового общения LinkedIn публичное размещение акций Pandora продолжает серию успешных выходов на биржу американских интернет-компаний. Активизировали подготовку к IPO и другие онлайн-сервисы. Так, скидочный сервис Groupon в заявке, поданной в SEC, заявил о намерении привлечь порядка $750 млн. Ожидается, что разработчик игр для соцсетей Zynga подаст заявку на размещение до конца июня, а крупнейшая социальная сеть Facebook - в октябре-ноябре текущего года.

Число подписчиков Pandora на 30 апреля 2011 г. составляло 94 млн человек, количество песен в базе превышает 800 000, однако доступен он только в США. Особенность сервиса заключается в том, что транслируемый контент адаптируется под запросы слушателя в режиме реального времени. Конкурентами сервиса являются спутниковая радиостанция Sirius XM Radio Inc, сервис Rhapsody, онлайн-хранилища музыки от Apple, Google и Amazon.