BBC первой среди телекомпаний покажет в Facebook видео

BBC первой среди телекомпаний покажет в Facebook видео: пользователи за деньги смогут посмотреть 29 серий разных сезонов сериала «Доктор Кто». Ради доступа к 750 млн пользователей сети медиакомпании готовы отдавать ей 30% от продаж

Серии «Доктора Кто» станут доступны для пользователей Facebook в Европе, США, Канаде, Австралии на этой неделе, пишет Finacial Times. BBC, по собственным словам, первой из телекомпаний начала экспериментировать с сервисом социальной сети видео по запросу. Страница, где выкладываются эпизоды из очень популярного автомобильного шоу этой телекомпании Top Gear, уже набрала 12 млн поклонников. «Доктор Кто» благодаря международным продажам стал одним из самых прибыльных для BBC шоу наравне с Top Gear, сериалом «Шерлок Холмс» и документальным сериалом Human Planet.

Каждая история, объединяющая несколько серий «Доктора Кто», обойдется пользователю в 99 пенсов. В качестве оплаты Facebook будет принимать «кредиты» – специальную валюту своей системы микроплатежей, которая сейчас широко используется в играх на платформе этой социальной сети. Facebook забирает себе в качестве комиссии 30% с каждой транзакции.

«Facebook – одна из самых важных частей международной инфраструктуры – это как современный эквивалент телефонной сети», – говорит исполнительный директор BBC Worldwide Джон Смит. Около четверти трафика на сайт Top Gear уже приходит из Facebook, указывает он. А эксклюзивная продажа билетов на шоу через эту социальную сеть в первый же день принесла BBC 100 000 фунтов выручки.

BBC ссылается на отчет IHS Screen Digest, где прогнозируется, что рынок онлайн-просмотра видео в США и Западной Европе превысит $3 млрд.

«Миллионы людей ежедневно рассказывают о любимых шоу на Facebook, и теперь мы видим, как телекомпании стали использовать нашу платформу для доставки эксклюзивного контента фанатам», – указывает сотрудник Facebook Кристан Хернандез. Медиахолдинги готовы платить 30% комиссии Facebook ради доступа к 750 млн его пользователей. Смит говорит, что он «счастлив» платить такую комиссию, поскольку социальная сеть дала еще одну возможность получить деньги на контенте.

В прошлом году продажи контента в цифровых медиа принесли BBC 27,1 млн фунтов стерлингов, что на 87% больше, чем годом ранее. Общая выручка BBC Worldwide выросла на 7,8% до 1,16 млрд фунтов стерлингов.