Мода на карты городов докатилась до Rambler

Объединенная компания Rambler и «Афиши» приблизила онлайн-карты к уровню «Яндекса», сделав их более подробными и информативными. Зарабатывать на таких сервисах компаниям пока сложно, зато они заметно увеличивают трафик и интерес пользователей к порталам в целом

Миллиард на карты. 1

миллиард долларов составил в 2010 г. российский рынок геоинформационных сервисов, увеличившись на 20% (оценка ESRI CIS). Быстрее всего рос сегмент разработки интерактивных онлайн-приложений: выручка этих компаний увеличилась на 30%

Объединенная компания «Афиши» и Rambler

Медиагруппа. Образована в результате слияния активов принадлежащего Владимиру Потанину холдинга «Профмедиа» в 2010 г. Активы – поисковая система Rambler.ru, онлайн-газета Lenta.ru, сайт сравнения товаров Price.ru, журнал и сайт «Афиша». Финансовые показатели не раскрывает.

На обновленные «Рамблер-карты» нанесены подробные (с точностью до дома) планы 2000 российских городов, сообщила вчера объединенная компания Rambler и «Афиши». Раньше городов было 900, уточнил ее представитель Владислав Крейнин. В ближайшие месяцы выйдет еще и мобильная версия сервиса, а также появится возможность загружать карты на сторонние сайты, обещает он. Стоимость доработки проекта Крейнин не назвал.

Картографическую основу и программное обеспечение проекта «Рамблер-карты» с 2010 г. предоставляет компания «Прогород». Сейчас Rambler рассматривает возможность вхождения в ее капитал, утверждает источник, близкий к одной из сторон переговоров. Крейнин и коммерческий директор «Прогорода» Александр Буянов отказались это комментировать, а топ-менеджеры двух компаний, обсуждавших сотрудничество с «Прогородом», не исключают покупки доли в нем компанией «Rambler-Афиша». Она может последовать примеру «Яндекса», который в 2010 г. приобрел «ГИС-технологии», выпускающие цифровую картографическую подложку, на которую дальше можно наносить дополнительную информацию о компаниях и т. п.

Сервис «Яндекс.Карты» появился в 2004 г., а в январе 2011 г. поисковик начал продавать рекламу на этих картах (всплывает при подведении курсора к обозначению компании), напоминает представитель «Яндекса» Очир Манджиков. Успешен ли этот проект с коммерческой точки зрения, он не говорит. Но признается: пока карты – это в первую очередь сервис, который привлекает пользователей к порталу в целом. Для Rambler карты – инфраструктурный проект, его окупаемость вторична, говорит Крейнин.

По данным TNS, в мае 2011 г. совокупная российская аудитория всех проектов Rambler составила 14,8 млн пользователей, а отдельно взятых «Рамблер-карт» – 378 800. Аудитория «Яндекса» была почти вдвое больше – 28,4 млн пользователей, а «Яндекс.Карт и пробок» – 13 млн.

Говорить об окупаемости геоинформационных интернет-сервисов в России пока рано, считает заместитель гендиректора ESRI CIS (дистрибутор ПО для электронных карт) Сергей Щербина: у них высокая стоимость поддержки. Расходы на поддержку картографического сервиса, аналогичного «Рамблер-картам», могут составлять до $1 млн в год, а «Яндекс.Карт» – $2–5 млн, считает вице-президент «Вобис компьютера» (занимается дистрибуцией спутниковых навигаторов и картографического ПО) Виктор Лопатин. Пока такие сервисы требуют больше инвестиций, чем приносят выручки от привязанной к картам рекламы, резюмирует он, но в ближайшие годы ситуация может измениться. В частности, небольших рекламодателей – магазины, кафе и т.п. – может заинтересовать возможность сообщать пользователям мобильных устройств о расположенных рядом с ними объектах, считает Лопатин.