Статья опубликована в № 2903 от 27.07.2011 под заголовком: «Билайн» недоступен

«Билайн» оставил без связи несколько сотен тысяч абонентов

Вчера несколько сотен тысяч абонентов «Билайна» в Казани и соседних районах остались без связи из-за обрыва оптоволоконного кабеля «Вымпелкома». К осени компания обещает построить резервные мощности
«Билайн» в Татарстане

2 млн абонентов у «Билайна» в Татарстане, по данным компании, а по оценке аналитика iKS-Consulting Максима Саватина – 1,1 млн. У «Мегафона» в Татарстане – 1,3 млн абонентов (данные компании), у МТС – примерно столько же, по оценке Георгия Воронкова из «Инвесткафе».

Повреждение оптоволоконной сети «Вымпелкома» на пр-те Победы в Казани произошло во вторник в 12.15, сообщила компания через 45 минут после аварии на сайте и на странице «Билайна» «В контакте».

При попытке дозвониться на билайновские номера в Казани и прилегающих населенных пунктах с телефонов других сотовых операторов и городских телефонов в трубке слышались короткие гудки или ответ: «В данном направлении перегрузка». Сами абоненты «Билайна» тоже не могли никому позвонить. У абонентов Приволжского и Советского районов Казани также возникли проблемы с выходом в интернет и просмотром цифрового телевидения, говорится в релизе.

Старший специалист по внешним коммуникациям «Вымпелкома» Александра Бабкина не уточнила, сколько всего абонентов и какие населенные пункты республики, кроме Казани, остались без связи.

«Причиной аварии в казанской сети стали несогласованные строительно-земельные работы. Виновник аварии пока не установлен», – говорит Бабкина. Она не исключила, что компания через суд потребует компенсации убытков с организации, повредившей кабель.

По оценке аналитика «Инвесткафе» Георгия Воронкова, у «Билайна» в Казани около 620 000 абонентов (см. врез). Также 8200 абонентов широкополосного доступа в интернет и около 2000 абонентов цифрового телевидения, добавляет аналитик iKS-Consulting Максим Саватин.

Сказать, когда авария будет устранена полностью, Бабкина затруднилась. По ее словам, к вечеру 26 июля около 65% пострадавших базовых станций «стали работать в штатном режиме».

В нынешнем году это вторая авария на сетях «Вымпелкома». 27 мая при установке столба электроосвещения на ул. Гаврилова в Казани «Энергоальянс» повредил магистральный оптоволоконный кабель компании, напомнила Бабкина: «Тогда казанские абоненты «Билайна» остались без связи, интернета и цифрового телевидения, а поврежденный кабель ремонтировали больше суток». По ее словам, сейчас компания требует с виновника денежную компенсацию (ее размер не называется) и в случае отказа обратится в суд. 15–16 июня «Вымпелком» перечислил почти 200 000 абонентов по 100 бесплатных минут разговора, сообщила Бабкина. Это обошлось компании в $800 000 (расчетная себестоимость минуты – 4 цента), подсчитал Воронков из «Инвесткафе».

«Для того чтобы последствия от возможных аварий были минимальными, «Мегафон» вел активное строительство оптиковолоконной сети по кольцевому принципу, что позволяет создавать резервные мощности и обеспечивает высокую степень надежности», – сообщил сотрудник пресс-службы компании.

Представитель МТС отказался от комментариев. Воронков, Саватин, представители «Вымпелкома» и «Мегафона» не знают, есть ли у МТС резервная сеть в Татарстане.

«Вымпелком» завершит строительство резервного кольца в Татарстане к осени, обещает Бабкина.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать