У американских властей появились новые претензии к Google

У американских властей появились новые вопросы к Google. Теперь их интересует не только деятельность компании в интернете, но и то, как она использует свой статус поисковика № 1 за пределами сети

Google

интернет-компания. Акционеры: 81% акций – у инвестфондов, крупнейшие – Fidelity Investments (6,6%), Capital Research Global Investors (4,19%), Price (T. Rowe) Associates (4,01%). Капитализация – $182,03 млрд. Финансовые показатели (US GAAP, 2010 г.): Выручка – $29,32 млрд, Чистая прибыль – $8,51 млрд.

Федеральная комиссия по торговле США (FTC) расширяет расследование в отношении Google. По словам информированных источников, ее юристов, а также прокуроров отдельных штатов интересует, не ограничивает ли компания производителей Android-фонов в возможности использовать конкурирующие продукты. Также чиновники выясняют, не злоупотребляет ли Google своим статусом интернет-поисковика № 1, размещая ссылки на собственные продукты и сервисы, и подозревают еe в недобросовестном использовании информации, которую ищут в интернете конкуренты, например пользовательских отзывов. Противники Google утверждают, что компания использует такую информацию, чтобы продвигать свои продукты, сдвигая конкурентов на менее выгодные позиции в результатах поиска.

О начале расследования в отношении Google было объявлено в июле 2011 г. Тогда представители компании заявляли, что понятия не имеют, что могло вызвать претензии регуляторов. Теперь это становится яснее: похоже, FTC интересуют планы Google расширить влияние за пределы онлайн-поиска.

С прошлого года антимонопольное расследование деятельности Google ведет и Европейская комиссия. Сама Google утверждает, что конкурирует честно, а все расследования инспирированы конкурентами. «Понятно, что успех вызывает пристальное внимание, – говорит представитель Google. – Мы будем рады ответить на любые вопросы, касающиеся нашего бизнеса». Представитель FTC отказалась комментировать ситуацию.

Расследование находится на ранней стадии, но уже влияет на поведение Google. Компания перестроила некоторые элементы сервисов, чтобы избежать открытой конфронтации как с конкурентами, так и с антимонопольными органами. В частности, в июле 2011 г. из сервиса Google Places исчезли сделанные пользователями обзоры, взятые с конкурирующих сайтов вроде Yelp и TripAdvisor.