Статья опубликована в № 2962 от 18.10.2011 под заголовком: Неконтактный «Фермер»

«Счастливый фермер» закрылся

Издатель популярной компьютерной игры «Счастливый фермер» – российская i-Jet закрыла ее. Игра перестала приносить деньги с тех пор, как ее китайский разработчик – Elex Technologies прекратила развивать и обновлять игру

О закрытии игры «Счастливый фермер» «Ведомостям» рассказал основатель и совладелец i-Jet Алексей Костарев. По его словам, i-Jet перестала зарабатывать на «Фермере» после того, как Elex Technologies прекратила развивать игру: она не обновлялась в последние полгода.

Весной 2009 г. Костарев договорился с Elex о правах издания в соцсети «В контакте» игры Happy Harvest под названием «Счастливый фермер». Пользователи получили к ней доступ в апреле 2009 г. Игра устроена по популярной в Китае модели: большинство играет бесплатно, а за деньги можно приобрести дополнительные виртуальные аксессуары. Половину доходов «В контакте» оставляла себе, остальное делили пополам i-Jet и Elex. В 2009 г. игроки потратили на «Фермера» $19 млн.

В 2010 г. i-Jet начала сама выпускать игры для «Одноклассников». В ее игре «Счастливая ферма» уже зарегистрировано 8,9 млн пользователей этой сети – на 2,1 млн больше, чем было в «Фермере» до закрытия. «Фермер», по данным сервиса AppData, в начале октября 2011 г. был 12-м по популярности приложением во «В контакте» и четвертой по популярности игрой в этой соцсети.

Доходы от «Счастливого фермера» давно не оправдывали затраты на поддержку этой игры, сетует Костарев. По его словам, хотя бы раз в месяц в «Фермера» играло около 200 000 человек и половина из них –106 000 – зарегистрировалась еще и в версии «Счастливой фермы» для «В контакте».

Поддержка игры масштаба «Счастливого фермера» обходится примерно в $30 000 в месяц, оценивает основатель разработчика игр для соцсетей Drimmi Никита Шерман. В основном это расходы на доработку игры – создание нового контента, функционала, без чего интерес к игре быстро падает, говорит он. Уровень российских разработчиков игр повышается, вот издатели и переключаются с китайских продуктов на российские, считает сооснователь разработчика игр Astrum Online Игорь Мацанюк.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать