Статья опубликована в № 2977 от 09.11.2011 под заголовком: Бонус за внимание

«В контакте» вознаградит пользователей

Социальные сети внедряют все новые и новые способы увеличения своих доходов. Теперь они готовы платить пользователям за внимание к рекламе
А.Махонин

«В контакте» запустила новый формат рекламы – так называемые оферы (предложения), рассказал «Ведомостям» заместитель гендиректора компании Илья Перекопский. Сеть начинает платить пользователям своей условной валютой («голосами») за определенные действия, указанные рекламодателем (оферы), – от регистрации на его сайте и заполнения анкеты до покупки реальных товаров и услуг. На полученные «голоса» пользователи соцсети смогут купить игровые бонусы в приложениях, объяснил Перекопский. Прежде «голоса» можно было купить только за рубли.

«Оферы – «честная сделка» между рекламодателем и потенциальным клиентом, покупка его внимания, – говорит директор по развитию агентства Socialist by Gameland Арсений Ашомко. – При сильном информационном шуме, рекламе, которая теперь окружает нас со всех сторон, такое стимулирование пользователей – один из самых эффективных инструментов онлайн-продвижения».

Оферы быстро набирают популярность на американском рынке онлайн-рекламы, например, их активно использует в США Facebook. В России первая реклама в формате таких предложений появилась примерно полтора года назад, говорит Ашомко. Сейчас обменять внимание пользователей на бонусы во «В контакте» предлагают несколько рекламных агентств. Экспериментировала этим летом с оферами и другая российская социальная сеть – «Одноклассники». «Сейчас мы анализируем данные тестов и через некоторое время запустим похожую систему», – сообщил коммерческий директор Mail.ru Group Алексей Катков. До сих пор оферы были точечными предложениями и «диким» рынком, указывает Ашомко, запуск «В контакте» собственной системы сделает его более масштабным, прозрачным и предсказуемым для рекламодателя.

«В контакте» протестировала новую систему с несколькими крупными рекламодателями – например, с «Мегафоном» и Groupon, рассказал Перекопский. Российский сайт Groupon, говорит менеджер по интернет-маркетингу компании Ксения Бобкова, после акции с «В контакте» зафиксировал «определенный приток» посетителей. «Посмотрим, насколько они будут активны», – добавляет она. «Мы активно тестируем различные виды оферной рекламы и оцениваем реакцию на нее со стороны пользователей. Результаты этого теста нас удовлетворили, и мы будем пользоваться этим форматом», – говорит представитель «Мегафона» Юлия Дорохина.

На оферах соцсеть планирует зарабатывать дополнительно 300–400 млн руб. в год, говорит Перекопский. В III квартале «В контакте» заработала на рекламе около 550 млн руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать