Facebook собирается ограничить распространение персональных данных

Facebook и правительство США готовятся заключить соглашение, запрещающее социальной сети распространять данные пользователей без их специального согласия

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook готова заключить мировое соглашение с правительством США, нацеленное на защиту информации о пользователях. Отныне, желая внести в правила защиты персональных данных «изменения, имеющие обратную силу», компания должна будет предварительно получить на это согласие от каждого из пользователей, которых уже около 800 млн, утверждают информированные источники. В первую очередь речь идет о распространении информации о пользователях.

Это соглашение еще должна утвердить Федеральная комиссия по торговле США (FTC). Если это случится, оно существенно повлияет на множество интернет-компаний, собирающих данные о поведении клиентов и использующих эти сведения в коммерческих целях.

Facebook неоднократно обвиняли в произвольном изменении политики защиты персональных данных без предупреждения пользователей должным образом. В результате одного из таких изменений в декабре 2009 г. имена, фотографии, адреса и некоторые другие элементы пользовательских профилей оказались по умолчанию открытыми. Основатель и гендиректор Facebook Марк Цукерберг объяснял: это упростило «модель контроля приватности», но у многих пользователей изменения вызвали недовольство, и правозащитные организации во главе с Центром защиты электронных персональных данных направили в FTC жалобу, назвав действия Facebook недобросовестными и вводящими в заблуждение. Условия нынешнего соглашения предполагают, что в течение 20 лет независимые аудиторы будут проверять, как Facebook защищает данные пользователей.

В соглашении с регуляторами не идет речи о том, чтобы компания получала от пользователей явное согласие на любые изменения сервиса, уточняет источник, близкий к Facebook. Компания лишь не должна без согласия пользователей расширять возможность доступа к размещенной в социальной сети пользовательской информации. Конкретные схемы взаимодействия компании с пользователями в соглашении не оговариваются.

С аналогичными проблемами сталкиваются и другие интернет-компании, в частности Google и Twitter. Администрация президента США Барака Обамы призывает их разработать и утвердить «билль о правах на приватность», а в конгресс США в этом году было подано более 10 законопроектов, направленных на защиту конфиденциальных данных.