Цукерберг пообещал охранять информацию пользователей Facebook

Создатель соцсети признал ошибки и подписал с регулятором США соглашение, как до этого сделали Google и Twitter
AP

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook заключила соглашение с Федеральной комиссией по торговле США (ФКТ), регламентирующее правила обработки личной информации пользователей соцсети. Об этом сегодня написал на своей странице в Facebook ее основатель Марк Цукерберг. Аналогичные документы ранее подписали с комиссией Google и Twitter. По словам председателя ФКТ Джона Лейбовица, если Facebook поймают на нарушении условия соглашения, она должна будет заплатить $16 000 в день за каждое нарушение.

"В процессе создания Facebook мы проделали отличную работу по обеспечению прозрачности системы контроля над кругом лиц, имеющих доступ к вашей информации", - пишет Цукерберг. При этом он признал, что на этом пути компания сделала много ошибок. К наиболее значительным ошибкам можно отнести запуск Beacon четыре года назад и низкое качество технического исполнения новой модели приватности, которую Facebook представила два года назад. "Тем не менее ошибки способны зачеркнуть всё хорошее, чего нам удалось добиться", - сетует Цукерберг.

"С точки зрения Facebook, заключение соглашения с ФКТ означает, что теперь мы документально зафиксировали то, чем всегда и так занимались и планировали заниматься в будущем, – обеспечение вас необходимыми инструментами, позволяющими контролировать круг лиц, имеющих доступ к вашей информации", - пишет Цукерберг. По его словам, системы обеспечения приватности глубоко интегрированы во все разработки Facebook. Он подчеркивает, что еще до подписания соглашения с ФКТ Facebook всегда активно реагировала на опасения, высказываемые комиссией. Например, когда представители ФКТ высказывали свои возражения по поводу программы одобренных приложений, которая в реальности уже была отменена еще два года назад, в декабре 2009 г. Тогда же комиссия обращала внимание на имевшие место случаи, когда рекламодатели случайно получали идентификаторы пользователей в составе URL. "Эту проблему мы также давно разрешили, еще в мае 2010 г.", - заявил Цукерберг.

Теперь по рекомендации ФКТ Facebook планирует улучшить методы работы с приватной информацией в процессе разработки новых продуктов. "Мы планируем два раза в год проводить независимый аудит нашей деятельности по обеспечению приватности. Результаты аудита подтвердят, что мы работаем в соответствии с декларируемыми идеями", - резюмирует Цукерберг.

По его словам, в компании появились два человека, которые будут отвечать за вопросы приватности в Facebook и взаимодействовать с регуляторами. Это Эрин Иган – директор по политике приватности Facebook и Майкл Рихтер – директор по приватности продуктов.

Facebook была основана Цукербергом в 2004 г. Сейчас этой социальной сетью пользуется более 800 млн человек во всем мире. В апреле-июне 2012 г. Facebook собирается провести IPO, в ходе которого хочет привлечь около $10 млрд. А оценка Facebook во время публичного размещения может превысить $100 млрд. В России у Facebook около 5 млн зарегистрированных пользователей, по данным SocialBakers; при этом аудитория соцсети в рунете в октябре составила 13,4 млн человек, по подсчетам Comscore.