Статья опубликована в № 2993 от 01.12.2011 под заголовком: «Яндекс» выучил чешский

"Яндекс" внедрился в чешский интернет

«Яндекс» договорился с крупнейшим чешским порталом Seznam о внедрении своего видеопоиска. Это лишь первый шаг российской компании в Чехию, должны быть и другие, считают эксперты

Пользователи чешского портала Seznam теперь будут искать видеоролики при помощи технологии «Яндекса». Российский поисковик выиграл тендер Seznam, в котором кроме него участвовали поисковик Bing от Microsoft, Picsearch и AOL, уточнила представитель Seznam Ирена Затлукалова. Но только «Яндекс», по ее словам, отвечал двум основным требованиям – предоставил качественную технологию поиска и доказал, что умеет работать с чешским языком. Чтобы запустить видеопоиск в Чехии, «Яндексу» пришлось «выучить» чешский язык, подтверждает он сам: уже сейчас сервис учитывает чешскую морфологию, а скоро начнет исправлять орфографические ошибки и опечатки в запросах.

Поисковик, разработанный для Seznam «Яндексом», ищет ролики по мировому интернету, по 200 чешским сайтам, а также работает с 12 видеохостингами. Чешским проектом занимаются пять внештатных сотрудников «Яндекса» в этой стране, рассказывает представитель российской компании Очир Манджиков. А Seznam, по его словам, будет делиться с «Яндексом» доходами от контекстной рекламы, размещенной в результатах видеопоиска. В какой пропорции будут делиться эти доходы, партнеры не раскрывают.

До недавнего времени «Яндекс» был преимущественно российским поисковиком, а на других языках работал только в сопредельных государствах – странах СНГ. Лишь этой осенью компания запустила полноценный поиск и сервисы за пределами СНГ – в Турции. Чехия – второй по-настоящему зарубежный рынок для «Яндекса».

Полноценные поисковые системы российская компания готова делать для тех стран, где нет своих поисковиков, альтернативных Google, объяснял гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож. Какая страна может быть следующей после Турции, Манджиков не говорит, а аналитики западных инвестбанков ожидают, что это будет Польша.

В Чехии же ситуация иная: это одна из нескольких стран, где есть местный сильный игрок – Seznam: по данным TOPlist, он обрабатывает около 56% поисковых запросов в этой стране.

Одно время «Яндекс» интересовался покупкой Seznam, рассказывали ранее «Ведомостям» источники в интернет-компаниях. Никаких переговоров на эту тему не было и нет, возражают представители Seznam и «Яндекса». Во вчерашнем сообщении «Яндекса» приводятся слова Воложа о том, что «Seznam и «Яндекс» познакомились 10 лет назад» и с тех пор «общаются и обмениваются опытом».

Но «Яндекс» никогда не разрабатывал сервисы на заказ и создание видеопоиска для Seznam – странный проект, считает управляющий партнер «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. Это партнерство могло бы быть первым шагом к покупке Seznam, не исключает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать