Статья опубликована в № 3054 от 06.03.2012 под заголовком: Android впереди

Мобильный браузер Google обошел Opera

Мобильный браузер Android от Google впервые обогнал своего когда-то самого успешного конкурента – Opera. Но в России Android пока далеко до Opera, до сих пор самого популярного браузера для мобильных устройств

Браузер, встроенный в мобильную операционную систему Android, по итогам февраля 2012 г. впервые обогнал Opera, следует из данных сервиса статистики StatCounter. Доля Android в этот период среди пользователей интернета во всем мире составила 22,67%, доля Opera – 21,7%. Еще в январе этого года Opera лидировал с долей 23,34%, тогда как у мобильного браузера Android было 21,39%.

Данные StatCounter свидетельствуют, что весь последний год популярность мобильной версии браузера Android росла самыми быстрыми темпами по сравнению с конкурентами. В феврале 2011 г. доля Android составляла 14,7%, т. е. за год она увеличилась в 1,5 раза. Тогда как доля Opera за тот же период снизилась на 0,55 п. п. Доля браузера Safari, встроенного в iPhone от Apple, за год выросла с 18 до 21,6%. А лидерами падения оказались браузеры, встроенные в смартфоны Nokia и Blackberry. Доля мобильного браузера Nokia снизилась за год с 15,77 до 11,24%, а Blackberry – с 14,3 до 6,35%.

Популярность мобильного браузера Android объясняется ростом числа Android-устройств, констатирует ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Сейчас во всем мире в день активируется около 850 000 Android-устройств, рост числа активаций за год составил 250%, заявил на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне руководитель подразделения Android в Google Энди Рубин. Всего в мире, по его словам, около 300 млн устройств Android, из них 12 млн – планшетные ПК.

В России распределение долей мобильных браузеров не вполне соответствует мировым тенденциям. Здесь браузер Opera остается лидером рынка с солидной долей в 65,47%, следует из данных StatCounter. Второе место занимает Safari от Apple – его доля за год выросла в 1,2 раза до 12,09%. Браузер Android на третьем месте с долей 10,85%.

У российских пользователей популярен браузер Opera-mini, который можно установить как на устройства Android, так и на обычные телефоны, говорит Муртазин. Opera-mini умеет «сжимать» трафик, что позволяет пользователям сэкономить на оплате мобильного трафика, добавляет он.

Правда, доля Opera падает и в нашей стране – год назад она составляла 71,5%. А доля мобильного браузера Android выросла в 1,5 раза.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать