Статья опубликована в № 3071 от 30.03.2012 под заголовком: Рекламный звонок

Как Skype пытается зарабатывать в России

Популярный сервис интернет-телефонии Skype напугал российских пользователей рекламой печенья Twix. Это был технический сбой, но Skype рассчитывает стать прибыльным именно за счет видеорекламы
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Кондитерская компания Mars вчера удалила из Skype видеорекламу Twix после того, как та напугала и разозлила российских пользователей сервиса. Ролик Twix появился в Skype в среду вечером, он шел на полной громкости и в режиме постоянного повтора – без возможности поставить на паузу. Пользователи бросились писать гневные сообщения. «В вечерней тишине я чуть со стула не упал от этой рекламы», – жаловался один из них.

Рекламное сообщение Twix не соответствовало рекомендациям Skype и причинило неудобство пользователям в России, сказал «Ведомостям» представитель интернет-сервиса: его удалили из системы, но некоторые пользователи могли и позже видеть навязчивую рекламу, сохраненную в памяти их компьютеров. Представители Mars и Skype на сайте интернет-сервиса извинились перед пользователями и обещали исправить рекламу так, чтобы она никому не досаждала.

Skype – самый популярный интернет-сервис обмена текстовыми сообщениями и телефонии в рунете. По данным аналитической компании ComScore, в декабре 2012 г. у него было 22,4 млн пользователей – втрое больше, чем у ближайшего конкурента – ICQ. Долгое время Skype надеялся заработать на платных звонках на номера телефонных сетей, но не добился успеха. Год назад компания собиралась провести IPO и обнародовала финансовые показатели: за 2010 г. выручка составила $860 млн, чистый убыток – $7 млн; в 2009 г. чистый убыток был $418 млн.

В марте 2011 г. у сервиса было 663 млн зарегистрированных пользователей, из них всего 8,8 млн пользовались платными сервисами. И компания решила зарабатывать на рекламе: к маю 2011 г., когда Microsoft купила Skype за $8,5 млрд, интернет-сервис зарабатывал 5% доходов в США на видеороликах.

Исполнительный директор Skype Тони Бейтс пообещал в мае, что в будущем видеореклама станет основным источником доходов. В России реклама в сервисе появилась 21 февраля – баннер Samsung за первые сутки показали 8 млн раз. Реклама телефона в Skype была успешной, говорит директор по закупкам в нетелевизионных СМИ рекламной группы «Vivaki Россия» Алексей Василенко: группа собирается и дальше размещать рекламу в Skype. Гендиректор RuTube Михаил Ильичев говорит, что эффективность медийной рекламы, интегрированной в сервис, всегда будет ниже, чем у рекламы в контентном окружении. Однако реклама в Skype может быть востребована за счет таргетинга пользователей, считает он. Сотрудник российской интернет-компании считает, что за первый год Skype заработает на рекламе не более $2–3 млн.

А Mai.ru Group недавно прекратила размещать рекламу в интернет-сервисе ICQ. Руководитель IM-направления Mail.ru Group Игорь Ермаков говорит, что пользователи плохо воспринимают такую рекламу – гораздо эффективней монетизировать аудиторию с помощью игровых и других дополнительных сервисов, как это делает китайская компания Tencent.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more