"Яндекс" сообщил о росте чистой прибыли в I квартале на 53%


В I квартале 2012 г. чистая прибыль "Яндекса" выросла на 53% по сравнению с таким же периодом 2011 г. Она составила 1,3 млрд руб. ($42,9 млн). Скорректированная чистая прибыль 1,5 млрд руб. ($51,3 млн), рост этого показателя составил 38% в годовом исчислении. Рентабельность по чистой прибыли составила 21,4%.

Консолидированная выручка компании за квартал выросла на 51% до 5,9 млрд руб. ($200,3 млн). Выручка за вычетом вознаграждения партнерам выросла на 45%. Операционная прибыль составила 1,6 млрд руб. ($53,2 млн), рост этого показателя составил 23% в годовом выражении. Скорректированный показатель EBITDA за отчетный период составил 2,4 млрд руб. ($81 млн), его рост - 38%. Рентабельность по операционной прибыли составила 26,5%.

Комментируя итоги квартала, гендиректор компании Аркадий Волож заявил, что "Яндекс" продолжал удерживать лидирующие позиции "как в поиске, так и на интернет-рынке вообще". Особенно он отметил рост в области контекстной рекламы. "Мы много работали над нашим основным продуктом, поиском, в частности — над интеграцией с социальными сетями и свежестью результатов поиска. В центре нашего внимания оставались также работа над приложениями для мобильных устройств и новые возможности для пользователей геоинформационных сервисов», - добавил он.

В отчете также говорится, что на российском поисковом рынке в январе-марте 2012 г. доля "Яндекса" составила, по данным LiveInternet, в среднем 59,4%. Количество хитов на поиске (SERPs) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2011 г. на 36%. Количество рекламодателей превысило 179 000, что на 40% больше, чем в I квартале 2011 г., и на 3% больше, чем в IV квартале 2011 г.