Мобильный контент шагает впереди

В I квартале 2012 г. доходы операторов от продажи мобильного контента впервые выросли больше, чем выручка от широкополосного беспроводного доступа (ШБД). Это следствие роста проникновения смартфонов и выхода на рынок новых медиапродуктов

Выручка «Вымпелкома» от продажи контента в I квартале 2012 г. выросла на 41%, говорит представитель компании Наталья Ташкеева. Этот рост связан с ростом доходов партнеров «Вымпелкома» от передачи платных sms, онлайн-игр и платных персональных аккаунтов. Доходы от контента растут и за счет роста платежей за платные сервисы «Вымпелкома», например доступа к видеопорталу, добавляет Ташкеева. Представитель «Мегафона» отказался от комментариев.

В I квартале 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. доходы операторов от продаж мобильного контента выросли на 42,5% до 16,86 млрд руб., следует из отчета AC&M-Consulting. Это рекорд за последние три года, отмечает партнер компании Оксана Панкратова. При этом рост выручки от услуг ШБД в I квартале 2012 г. составил 33,2%. Причины резкого увеличения темпов роста продаж контента AC&M-Consulting не называет.

Рост доходов МТС от контента в I квартале 2012 г. обусловила политика по увеличению продаж смартфонов, неголосовых сервисов и проч., рассказывает представитель оператора Валерия Кузьменко. По ее словам, росту рынка контента способствует менее жесткая конкуренция на этом рынке, чем на рынке ШБД. AC&M-Consulting включает в доходы от контента ряд новых для рынка сервисов, активно развивавшихся в 2011 г., например доходы от мобильного ТВ, говорит Кузьменко.