Статья опубликована в № 3142 от 12.07.2012 под заголовком: Политика вместо музыки

Протесты помогли радиокомпаниям

Москвичи переключаются с музыки на новости: аудитория новостных радиостанций в Москве за последние пять лет выросла почти вдвое, а музыкальных уменьшилась, подсчитала аналитическая компания Synovate Comcon
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Музыкальное радио все еще слушает больше половины москвичей, или 5,2 млн человек, но это на 3% меньше, чем в 2007 г., указывает Synovate Comcon (здесь и далее данные по жителям Москвы старше 12 лет за первые шесть месяцев года). Слушателей у новостных радиостанций (Business FM, «Коммерсантъ FM», «Вести FM» и др.) в столице в три раза меньше – 1,6 млн, или 16,8% москвичей, но эта аудитория в отличие от музыкальной постоянно растет: с 2007 г. она увеличилась на 87%. Помимо новостных и музыкальных Synovate Comcon выделяет также разговорно-аналитические радиостанции («Эхо Москвы», «Маяк», «Радио России», «Серебряный дождь»), на которых новостные выпуски занимают меньше половины эфира, – их совокупная аудитория за это время практически не изменилась. Правда, это не помешало «Эху Москвы» в середине ноября прошлого года стать самой популярной радиостанцией в Москве – оно удерживает лидерство до сих пор.

Во-первых, в последние пару лет на рынке появилось несколько сильных новостных проектов, объясняет директор по исследованиям аудитории радио Synovate Comcon Инна Зацепина: те же Business FM и «Коммерсантъ FM». Во-вторых, сильно вырос спрос на новости.

«На музыкальных радиостанциях теперь нечего слушать, к моему сожалению, они стали совсем безликими и ничего по-настоящему нового предложить не могут, поэтому люди переключаются на другие форматы, – говорит руководитель дирекции радиовещания ВГТРК Сергей Архипов. – В последнее время столько всего происходит, людям есть что обсудить и что послушать».

Шеф-редактор объединенной редакции электронных СМИ «Коммерсантъ холдинга» Дмитрий Солопов (объявил о своем уходе из компании вчера) говорит, что резкий прирост числа слушателей у новостных радиостанций произошел в ноябре прошлого года, перед выборами в Госдуму: «Безусловно, это увеличение аудитории связано с политическими протестами москвичей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more