Технологии
Бесплатный
Ксения Болецкая
Статья опубликована в № 3142 от 12.07.2012 под заголовком: Политика вместо музыки

Протесты помогли радиокомпаниям

Москвичи переключаются с музыки на новости: аудитория новостных радиостанций в Москве за последние пять лет выросла почти вдвое, а музыкальных уменьшилась, подсчитала аналитическая компания Synovate Comcon

Музыкальное радио все еще слушает больше половины москвичей, или 5,2 млн человек, но это на 3% меньше, чем в 2007 г., указывает Synovate Comcon (здесь и далее данные по жителям Москвы старше 12 лет за первые шесть месяцев года). Слушателей у новостных радиостанций (Business FM, «Коммерсантъ FM», «Вести FM» и др.) в столице в три раза меньше – 1,6 млн, или 16,8% москвичей, но эта аудитория в отличие от музыкальной постоянно растет: с 2007 г. она увеличилась на 87%. Помимо новостных и музыкальных Synovate Comcon выделяет также разговорно-аналитические радиостанции («Эхо Москвы», «Маяк», «Радио России», «Серебряный дождь»), на которых новостные выпуски занимают меньше половины эфира, – их совокупная аудитория за это время практически не изменилась. Правда, это не помешало «Эху Москвы» в середине ноября прошлого года стать самой популярной радиостанцией в Москве – оно удерживает лидерство до сих пор.

Во-первых, в последние пару лет на рынке появилось несколько сильных новостных проектов, объясняет директор по исследованиям аудитории радио Synovate Comcon Инна Зацепина: те же Business FM и «Коммерсантъ FM». Во-вторых, сильно вырос спрос на новости.

«На музыкальных радиостанциях теперь нечего слушать, к моему сожалению, они стали совсем безликими и ничего по-настоящему нового предложить не могут, поэтому люди переключаются на другие форматы, – говорит руководитель дирекции радиовещания ВГТРК Сергей Архипов. – В последнее время столько всего происходит, людям есть что обсудить и что послушать».

Шеф-редактор объединенной редакции электронных СМИ «Коммерсантъ холдинга» Дмитрий Солопов (объявил о своем уходе из компании вчера) говорит, что резкий прирост числа слушателей у новостных радиостанций произошел в ноябре прошлого года, перед выборами в Госдуму: «Безусловно, это увеличение аудитории связано с политическими протестами москвичей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать