Технологии
Бесплатный
Сергей Смирнов

Акции Facebook рухнули после расследования о «виртуальных бубликах»

Динамика падения акций крупнейшей социальной сети мира Facebook на торгах в понедельник оказалась близкой к рекордной со времени IPO, прошедшего 18 мая по цене $38 за бумагу. За день акции опустились на 8,1%, до $28,25, то есть капитализация компании сократилась уже на 26%, пишет «Интерфакс».

Это произошло после того, как BBC News опубликовала расследование, посыл которого сводится к тому, что реальная рекламная аудитория Facebook меньше, чем показывает статистика «лайков». Часть аккаунтов контролируются спамерами, пишет BBC, которые могут «накручивать» статистику «мне нравится» и к тому же сбивать региональное таргетирование рекламы клиентов на Facebook, тем самым снижая ее эффективность.

Сама соцсеть признает, что 5–6% профилей ее пользователей, или свыше 50 млн из 900 млн, поддельные. Но BBC пошла дальше, утверждая, что Facebook невыгодно бороться со спамерами, поскольку она получает деньги и за «фальшивые» симпатии пользователей. Журналист BBC создал на Facebook профиль компании VirtualBagel («Виртуальный бублик») без реальных активов, продуктов и контента, и заказал в соцсети его продвижение. За неделю и $10 компания собрала 3000 «мне нравится», причем непропорционально большая часть их пришла из Малайзии, Египта и с Филиппин. Оставляя в стороне вопрос о том, как пользователям может нравиться несуществующий продукт, BBC указывает, что часть профилей пользователей была явно поддельной. Так, "виртуальный бублик" понравился некоему Кристиано Роналдо из Каира, с местом работы Real Madrid.

«Все наши вложения в рекламу на Facebook почти не принесли нам конверсии в продажи, - цитирует BBC неназванного менеджера одной из крупнейших компаний Великобритании. – Приверженцы, которых вы получаете за свои деньги, могут оказаться ненастоящими, и если даже это реальные люди, вопрос в том, купят ли они в результате ваш продукт. Ответ на этот вопрос, как мне начинает казаться, почти всегда – нет».

Представители Facebook утверждают, что фальшивые аккаунты не являются большой проблемой, и призывают реальных пользователей всегда жаловаться на них. Кроме того, вариант продвижения «виртуальных бубликов», выбранный корреспондентом BBC, был «чрезвычайно нетипичен», не рекомендован и скорее напоминал спам, чем и мог объясняться результат, пишет The National Business Review со ссылкой на менеджера по информационной политике Facebook в Австралии и Новой Зеландии Мию Гарлик. «К тому же администраторы страниц всегда видят, кто поставил «лайк», и если бы проблема действительно была столь серьезной, мы услышали бы о ней гораздо раньше», - заметила Гарлик.

По мнению аналитиков, одним из факторов снижения котировок Facebook могут быть продажи перед выходом финансовых результатов Facebook за II квартал 26 июля. В преддверии публикации эксперты ухудшали прогнозы по выручке соцсети.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать