Almaz Capital Partners инвестировал в онлайн-рекрутинг

Фонд Almaz Capital Partners Александра Галицкого вложил $1,2 млн в первый российский сервис найма персонала в социальных сетях Pruffi, созданный бывшим руководителем проекта «Работа@Mail.ru» Аленой Владимирской

О том, что Pruffi получила $1,2 млн от Almaz Capital Partners, «Ведомостям» рассказала основатель сервиса Алена Владимирская. Управляющий партнер фонда Александр Галицкий это подтвердил. Взамен фонд получил чуть менее 30% Pruffi, говорит источник, близкий к одной из сторон сделки. То есть сервис был оценен примерно в $4 млн.

По словам Владимирской, все средства пойдут в компанию, прежде всего на развитие приложения Pruffi Friends в России, США, странах СНГ и Европы. У Pruffi уже есть партнеры в Узбекистане и на Украине. Pruffi Friends – динамично развивающаяся платформа, доказавшая свою состоятельность, и Almaz максимально задействует свои возможности, чтобы помочь компании выйти на международный уровень, обещает Галицкий.

Pruffi специализируется на подборе персонала через соцсети и систему рекомендаций. Она была основана полтора года назад Владимирской, до этого возглавлявшей направление по работе с талантами и HR-бренду Mail.ru Group. Разработанное компанией приложение Pruffi Friends работает на устройствах под управлением iOS, Android, Windows Mobile, в сетях Facebook и «В контакте», а в сентябре заработает в «Одноклассниках», рассказывает Владимирская. Его уже установили более 300 000 пользователей, причем 3500 самых активных оставляют более 15 000 рекомендаций в неделю. С момента запуска с помощью сервиса закрыто более 300 вакансий.

«Каждый, кто общался с рекрутерами на тему «а вас интересует вот такая вакансия?», наверняка помнит, что в случае вашего отказа рекрутеры и хедхантеры просят порекомендовать кого-то из друзей, – говорит Галицкий. – Pruffi сумела поставить этот процесс на конвейер». Компании потребительского или консалтингового профиля уже много лет практикуют выплату вознаграждений сотрудникам, удачно порекомендовавшим новых коллег, а Pruffi объединила эту практику с бизнесом традиционных рекрутинг-агентств, сказал Галицкий. Он уверен, что рынок онлайн-рекрутинга будет расти: «Это классическая история online eats offline».

Ежемесячный оборот Pruffi Friends – 1,5–3 млн руб. Причем Pruffi предлагает работодателю платить, только если тот нашел в Pruffi подходящего сотрудника, объясняет Владимирская. Похожий проект BranchOut есть, по ее словам, в США, а в России Pruffi конкурирует разве что с LinkedIn.

Рекрутинг в соцсетях – мировой тренд, говорит президент Headhunter.ru Юрий Вировец, а в России Pruffi – пионер в этой области. Поиск кадров в соцсетях может быть более эффективным, поскольку отчасти моделирует жизненную ситуацию: чаще всего люди начинают искать среди знакомых, объясняет он, причем особенно хорошо такой рекрутинг работает в узких группах с налаженными связями – в них распространение информации о вакансии дает очень быстрый эффект.

Чисто теоретически выручка Pruffi может расти до десятков миллионов долларов в год, а капитализация – до сотен миллионов, считает Галицкий. Тогда она может стать интересной для профессионалов онлайн- и офлайн-рекрутинга.