МТС сэкономит на партнерах

МТС снижает размер вознаграждения компаниям, принимающим платежи за связь. Компания хочет снизить расходы и постепенно перевести платежи за свои услуги в интернет

«Вымпелком» тоже занимается продвижением более дешевых и простых способов оплаты связи без комиссии, говорит его представитель Мария Винник. Свои планы по снижению вознаграждений компания не раскрывает. «Мегафон» с 1 сентября тоже уменьшил выплаты тем партнерам, которые берут комиссию с абонентов, с 2 до 1,5%. А еще раньше вся «большая тройка» уменьшила эти выплаты с 1 до 0,1% для всех тех, кто берет с абонента комиссию с платежей.

Действия операторов приведут к росту безналичных платежей, передал «Ведомостям» начальник управления электронной коммерции Альфа-банка Игорь Арефьев. А сети приема платежей, скорее всего, переложат свои расходы на абонентов, повысив внешнюю комиссию, прогнозирует он. Но резервов для их повышения уже нет – из-за конкуренции с банками и ритейлерами, не берущими комиссию, большинство терминалов отменили комиссию. На практике агенты будут получать не 1,3% от суммы платежа за услуги МТС, а около 0,9% – в среднем 0,4% они отчисляют процессинговым компаниям. Платежные агенты тоже могут оптимизировать расходы – пересмотром аренды, привлечением новых партнеров, развитием рекламных возможностей терминалов, считает Кузьменко.

С 1 октября 2012 г. МТС уменьшит вознаграждение владельцам терминалов, ритейлерам и банкам, принимающим платежи за ее услуги, рассказали два источника, близких к крупным платежным системам. Для тех компаний, которые не берут с абонентов комиссию за платежи, вознаграждение снизится с нынешних 1,7 до 1,3% за транзакцию. Те же, кто взимает внешнюю комиссию, будут получать 0,01% от суммы платежа против нынешних 0,1%. Эту информацию подтвердил источник, близкий к МТС.

Цены на мобильную связь снижаются и операторы пересматривают свои расходы, объясняет представитель оператора Валерия Кузьменко. Снижение вознаграждения агентам по приему платежей – одна из мер по сохранению эффективности бизнеса, рассуждает она. Кроме того, с развитием интернета и ростом числа смартфонов платежи постепенно перемещаются в онлайн. За год объем платежей через приложения мобильной коммерции и сайт МТС удвоился, а через терминал – снизился на 10%, резюмирует Кузьменко.

МТС сообщила «Связному» о снижении внутренней комиссии, но это лишь приведет к росту оборота ритейлера – из-за того, что значительная часть платежных агентов повысит внешние комиссии, а «Связной» сохранит нулевую, говорит его представитель Елена Ноготкова.