Технологии
Бесплатный
Александра Крекнина
Статья опубликована в № 3183 от 07.09.2012 под заголовком: Синергия на бутсах

Интернет-СМИ учатся новым способам зарабатывать

Интернет-СМИ учатся новым способам зарабатывать. К рекламной модели самый популярный в России спортивный портал Sports.ru добавил электронную коммерцию: читателям портала предлагается покупать спорттовары

Спортивный информационный портал Sports.ru открыл на своем сайте интернет-магазин, торгующий велосипедами, палатками, тренажерами, спортивным питанием и другими спорттоварами. За товарное наполнение магазина отвечает интернет-молл Wikimart.ru. Весь процесс покупки происходит на сайте Sports.ru, но используется каталог Wikimart, рассказал совладелец Wikimart Камиль Курмакаев. «С одной стороны, у нас есть огромный ассортимент товаров, около 2 млн, в совершенно разных товарных категориях – от компьютеров до кухонной утвари, с другой – огромная аудитория Sports.ru. Интернет-магазин – это возможность монетизации трафика для Sports.ru иными способами, чем просто за счет рекламы, а для нас – новый канал продаж», – объяснил Курмакаев.

Sports.ru, по данным TNS, – самый популярный спортивный сайт русскоязычного интернета с ежемесячной аудиторией более 8 млн посетителей (TNS, июнь 2012). «Интернет-магазин – коммерческий проект, а не просто дополнительный сервис», – признался гендиректор Sports.ru Дмитрий Навоша. Цель спортивного сайта – довести долю доходов от интернет-магазина до 5–10% выручки в этом году (ее Навоша не раскрывает). Sports.ru получает процент с продаж интернет-магазина, говорит Курмакаев, не называя процент.

«Для того чтобы получить конверсию аудитории, нам необходимо научиться соотносить потребности нашей аудитории и ассортимент магазина», – рассуждает Курмакаев. Основная аудитория портала – мужчины (около 73%) в возрасте 24–35 лет, преимущественно специалисты и руководители, говорит Навоша. Им нужны не только спорттовары, но и обычные товары – техника, медиа и т. д., добавляет Курмакаев. «В ближайшие несколько месяцев нам предстоит много экспериментировать, чтобы понять, какой ассортимент на каких страницах Sports.ru правильно было бы продвигать. Для нас это экспериментальный проект. Примеров удачной синергии информационных порталов и интернет-магазинов немного, разве что в сфере торговли нематериальными товарами, как игры или софт», – говорит он.

У крупного российского интернет-магазина Ozon.ru партнерская программа, при которой ритейлер размещает на сайте партнера витрину своего магазина, действует больше пяти лет. Но проектов, где бы процесс заказа происходил непосредственно на сайте партнера, нет, говорит представитель Ozon Мария Назамутдинова. Партнерство Ozon.ru с информационными сайтами больше похоже на рекламное, но и тут владельцы интернет-СМИ получают долю от продаж: от 6% выручки, если их ссылка на товар приносит до девяти заказов, до 15%, если посетители сайта делают больше 1000 заказов на конкретный товар. В категории «электроника и бытовая техника» вознаграждение меньше – от 0,10 до 1%.

Масштабной конверсии аудитории интернет-СМИ в покупателей онлайн-магазина добиться не удастся, считает Михаил Ятковский из Utinet.ru. «Возможно, аудитории двух ресурсов пересекаются, но преследуют совершенно различные цели. На Sports.ru посетители заходят на несколько минут, чтобы узнать, например, результаты последней игры, а не для того, чтобы выбрать велосипед или холодильник. Поведение пользователя интернет-магазина кардинально отличается, здесь роль играет знание определенного ресурса и доверие к сервису», – объясняет он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать