Пятый скидочный сервис рунета разорился


Скидочный сервис BigBuzzy (ООО «Бигбаззи») – один из аналогов Groupon – направил в Арбитражный суд Москвы заявление о своем банкротстве, следует из базы данных суда. Еще в январе – феврале 2012 г., по оценке J'son & Partners, он входил в пятерку крупнейших российских сервисов коллективных скидок по среднесуточной аудитории (126000 пользователей) – после Biglion (2,3 млн), Kupikupon (470000), Groupon (382000) и Vigoda.ru (62000).

BigBuzzy не выполнил прогноз продаж на 2011–2012 гг., признает гендиректор компании Сергей Белоусов. В результате компания накопила кредиторскую задолженность и не смогла погасить ее. По данным с сайта суда, с июля 2012 г. в адрес «Бигбаззи» подано 24 иска с требованием погасить долги. После того как заявление о банкротстве рассмотрит суд, будет сформирован реестр кредиторов, долги будут реструктурированы и частично погашены, обещает Белоусов. На сайте BigBuzzy до сих пор проводятся скидочные акции – их организует команда бывших сотрудников, говорит он.

Петербургский продюсерский центр «Братья Райт» до сих пор не получил от BigBuzzy 300000 руб. за билеты на спектакль, сказала гендиректор центра Анастасия Жемчугова. По данным Арбитражного суда Москвы, суд первой инстанции «Братья Райт» уже выиграли. По словам Жемчуговой, представители BigBuzzy объясняли отсрочку кампанией по продаже iPhone 4s. Купоны на их покупку сервис продавал осенью 2011 г. «со скидкой от 51%» – за 19990 руб. Но не все владельцы купонов смогли обменять их на iPhone, и BigBuzzy вернул им деньги. Жемчугова сомневается, что причина финансовых проблем сервиса в этом: «На самом деле они [BigBuzzy] забрали деньги и не хотят их возвращать».

С ней согласен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его мнению, акция c iPhone, наоборот, на целый год продлила сервису жизнь: BigBuzzy рассчитался с партнерами по старым долгам – и тут же набрал новые. Всего BigBuzzy задолжал, по его подсчетам, около 120 млн руб.