Samsung обогнала Apple по продажам планшетов в России

Samsung впервые обогнала Apple по продажам планшетов в России. Ей помогли более низкие цены и разнообразный модельный ряд

Все наоборот. 70%

поставок планшетных компьютеров во всем мире за II квартал 2012 г. приходилось на Apple, на Samsung – лишь 9,6%, свидетельствует статистика IDC

Первым по продажам планшетов в России южнокорейский производитель стал в августе 2012 г., следует из отчета аналитической компании GfK, оказавшегося в распоряжении «Ведомостей». На Samsung пришлось 28% рынка, на Apple iPad – 26,8%, остальные 45,2% поделили более мелкие производители (доли в натуральном выражении). С января по июль 2012 г. доля Samsung выросла с 16,8 до 27,3%, а Apple – колебалась в пределах 36,1–31,1%.

Подлинность отчета подтвердили три источника в компаниях, получающих данные GfK. Представитель GfK отказался от комментариев.

У Samsung изначально были все предпосылки, чтобы обойти Apple и в натуральном, и в денежном выражении, рассуждает представитель одного из ритейлеров, а в августе корейцы выпустили флагманскую модель Galaxy Note 10.1. В трех крупнейших российских сетях, торгующих портативной электроникой, – «Евросети», «Связном» и МТС – Samsung опередила Apple по продаже планшетов в штуках еще в июле 2012 г., знает близкий к одной из этих компаний источник. У Samsung больше моделей, и они в среднем на 30% дешевле, чем сопоставимые по характеристикам iPad, объясняет он.

В розничной сети МТС доля планшетов Samsung растет, сейчас это 72% в деньгах и 56% в штуках, сказал представитель МТС. Модели Samsung представлены как в сегменте планшетов с 7-дюймовыми дисплеями, так и среди 10-дюймовых, ее устройства – одни из самых продаваемых в «М.видео», отмечает ее представитель Антон Пантелеев.

Доля Apple на российском рынке планшетов в натуральном выражении по-прежнему не ниже 30%, в разных торговых сетях она колеблется в зависимости от их маркетинговых акций, считает источник, близкий к американскому производителю. А в сетях крупных ритейлеров доля iPad в натуральном выражении – 40–70%, отмечает он.

Директор департамента мобильных устройств Samsung Electronics Алексей Дорофеев говорит, что за год доля компании на российском рынке планшетов более чем удвоилась, чему способствовала популярность линейки Samsung Galaxy Tab. Пока Samsung единственная предложила в России планшет с поддержкой сетей 4G стандарта LTE, обращает внимание Дорофеев. А новинка – Galaxy Note 10.1 поможет Samsung укрепить лидерство, надеется он.