Mail.ru Group снизила темпы роста продаж медийной рекламы


Mail.ru Group опубликовала неаудированную финансовую отчетность за III квартал 2012 г. Выручка компании выросла на 36,5% до 4,96 млрд руб. по сравнению с тем же периодом прошлого года. Самыми быстрыми темпами росли доходы от платежей пользователей за дополнительные сервисы (72% до 1,5 млрд руб.) и контекстной рекламы (47,7% до 624 млн руб.). Выручка от платежей пользователей в многопользовательских играх увеличилась в III квартале на 30,8% до 1,16 млрд руб.

Медленнее всего в III квартале росла выручка от продаж медийной рекламы – на 7,6% до 1,075 млрд руб. Темпы роста в этом сегменте серьезно снизились: так в первом полугодии 2012 г. этот сегмент вырос на 30,2%. Снижение темпов роста в этом сегменте на фоне роста продаж контекстной рекламы отметил и гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин. По его словам, в III квартале это произошло из-за сокращения объема рекламного инвентаря. «Но в III и начале IV квартала мы заметили ухудшение ситуации на рынке медийной рекламы. В результате мы ожидаем, что тенденции снижения темпов роста сохранятся и в IV квартале 2012 г.», - цитируются слова Гришина в официальном сообщении Mail.ru Group.

Продажи медийной рекламы растут медленнее из-за экономических проблем на рынке в целом, а также из-за перераспределения рекламодателей в пользу телеканалов, которые осенью снизили расценки на рекламу, говорит источник в крупной интернет-компании. Кроме того, Mail.ru Group, по его словам, практически перестала продавать рекламу в ICQ.

Аналогичные тенденции Гришин отмечал и ранее – по итогам первого полугодия 2012 г. выручка Mail.ru Group от рекламы в целом росла ниже рынка: рекламная выручка группы выросла на 34,9% по сравнению с ростом рынка на 45%. Тогда Гришин объяснял это сокращением числа рекламных мест на ресурсах Mail.ru Group. А гендиректор рекламного агентства AdWatch Isobar Андрей Чернышов говорил, что группа ориентировалась прежде всего на рост аудитории и решила не раздражать ее излишним количеством рекламы и потому сократила число рекламных мест на своих ресурсах — в частности, «Одноклассники» серьезно недобирали рекламную выручку. Правда, с сентября «Одноклассники» ввели на своих страницах дополнительный рекламный баннер.