Статья опубликована в № 3236 от 22.11.2012 под заголовком: Редактор по маркетингу

Главный идеолог «Яндекса» Елена Колмановская сложила с себя редакторские полномочия

Елена Колмановская ушла с должности главного редактора «Яндекса», на которой много лет руководила маркетингом. Год назад она обещала прекратить заниматься интернетом, когда он станет «как FMCG»
Yandex N. V.

Интернет-компания. акционеры: Baring Vostok (19,1% уставного капитала), Tiger Global (7,2%), Аркадий Волож (12,4%), Илья Сегалович (2,6%), 43% торгуется на NASDAQ. капитализация – $7,34 млрд. финансовые показатели (US GAAP, 2011 г.): выручка – 20 млрд руб., чистая прибыль – 5,8 млрд руб.

Колмановская больше не главный редактор «Яндекса», объявил вчера крупнейший поисковик рунета. При этом она продолжит работать в компании консультантом и остается ее акционером. Департамент, которым руководила Колмановская, разделили на два – рекламы и маркетинга (его возглавила Светлана Кондрашова) и по связям с общественностью (Очир Манджиков).

Колмановская окончила Московский институт нефти и газа, работала программистом в Москве и США, в 1996 г. пришла в IT-отдел компании Comptek. Ее первым заданием был «промышленный шпионаж», рассказывала она журналу Forbes: под видом заказчика в 1996 г. Колмановская обошла московские компании, разрабатывавшие системы поиска в текстах. Она убедилась, что система «Яндекса» искала лучше – и Comptek решила сделать поисковик в интернете. Потом Колмановская стала менеджером отдела программистов. Постепенно к ней перешли функции маркетинга: она договаривалась с программистами о том, что и как «Яндекс» будет показывать посетителям сайта. Она сама придумала себе должность «главного редактора».

«Яндекс» стал таким, каким его знают пользователи, во многом благодаря Лене <...> Лена многое построила в «Яндексе», и очень жаль, что она уходит со своей должности, но хорошо, что она остается в компании», – цитируются в сообщении «Яндекса» слова ее гендиректора-основателя Аркадия Воложа.

В том же сообщении приводятся слова Колмановской о том, что она «больше не видит смысла» быть главным редактором и директором по маркетингу. Колмановская обещает остаться в компании, если придумает проект, который будет интересен и ей, и «Яндексу».

«Ведомостям» не удалось вчера дозвониться до Колмановской, чтобы спросить ее, почему она решила уйти. Летом 2011 г. в интервью онлайн-журналу Ezinefinder.ru она обещала: «Когда интернет будет как FMCG, я перестану этим заниматься». По ее словам, большие бренды, особенно FMCG, относятся к потребителям так, будто у тех нет мозгов: «Пока мы в отличие от брендов FMCG, разговаривая с людьми, предполагаем, что они разумны».

Колмановская оказывала колоссальное влияние на образ «Яндекса», считает директор по продуктам Объединенной компании «Афиши» и «Рамблера» Дмитрий Степанов. «Это она придумала образ «Яндекса» как молодой, энергичной и интеллектуальной компании», – говорит управляющий партнер «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. Он считает, что этот образ помог «Яндексу» обойти конкурентов не меньше, чем сами технологии поиска. Уход такого человека не может быть позитивным моментом для «Яндекса», однако хорошо, что Колмановская остается консультантом, полагает аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать