Технологии
Бесплатный
Олег Сальманов|Игорь Цуканов
Статья опубликована в № 3236 от 22.11.2012 под заголовком: Три года экономии

"Ростелеком" намерен сэкономить 20 млрд руб. за три года

«Ростелеком» запускает программу сокращения издержек, рассчитывая сэкономить 20 млрд руб. за три года. Это ответ инвесторам, обеспокоенным снижением рентабельности компании в III квартале

«Ростелеком» запускает программу повышения эффективности затрат, рассказал вчера инвесторам его вице-президент по стратегии и операционной эффективности Михаил Магрилов. За три ближайших года оператор планирует сократить издержки на 20 млрд руб., а цель – удержать рентабельность по OIBDA на уровне 38–40%. В III квартале 2012 г., за который «Ростелеком» отчитался вчера, этот показатель сократился к уровню годичной давности на 1,7 п.п. до 38,2%.

Около 94% управляемых операционных издержек «Ростелекома» приходится на обслуживание сети, продажи и обслуживание абонентов, эксплуатацию недвижимости, административные и управленческие расходы, гласит презентация компании. В 2013 г. планируется сократить до 20% управленцев путем централизации функций, устранения их дублирования, возникшего при слиянии «Ростелекома» с межрегиональными компаниями «Связьинвеста», объединения малых филиалов и т.д., говорит Магрилов. До конца февраля 2013 г. это будет сделано в Центральном макрорегионе, а затем и в остальных.

Затраты на обслуживание сети планируется сократить на 10% за два года, также ликвидировав дублирование, создав модель нормирования эксплуатационных затрат и др. Через 5–10 лет, после перехода на оптические NGN-сети, затраты могут сократиться вдвое, прогнозирует Магрилов. Затраты на эксплуатацию недвижимости компания намерена сокращать, выводя и продавая высвобождаемые площади, уплотняя размещение сотрудников и нормируя затраты на эксплуатацию зданий и помещений. А часть функций, связанных с продажей и обслуживанием клиентов, «Ростелеком» передаст на аутсорсинг ритейлерам и операторам call-центров, параллельно наращивая количество собственных продавцов и клиентских менеджеров, говорит Магрилов.

Сокращать издержки стремятся даже операторы мобильной связи, а для «Ростелекома» с его старыми сетями это тем более актуально, согласен аналитик «Уралсиба» Константин Белов. Резервы для этого у «Ростелекома» есть, уверен он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать