Ростехнологии» готовы выйти из партнерства с компаниями Алишера Усманова

Партнерство Алишера Усманова с «Ростехнологиями», возможно, временное. Госкорпорация подумывает о продаже своих 4,5% в холдинге Garsdale, контролирующем «Мегафон» и «Скартел»

Холдинг Garsdale был создан в июле 2012 г. – структуры Усманова внесли в него 50% и 100 акций «Мегафона», получив взамен 82% акций холдинга. Оставшиеся 18% достались бывшим совладельцам «Скартела» (бренд Yota), 100% которого вошли в Garsdale, – фонду Telconet Сергея Адоньева и Альберта Авдоляна (13,5%) и «Ростехнологиям» (4,5%).

«Ростехнологии» рассматривают 4,5% акций холдинга Garsdale как непрофильный актив и намерены со временем продать их, рассказал в пятницу журналистам руководитель госкорпорации Сергей Чемезов. Пока акции на продажу не выставлены и никаких переговоров ни с кем не ведется, уточнил он. Основной акционерGarsdale – «АФ телеком» Алишера Усманова впервые слышит о возможности выхода «Ростехнологий» из холдинга, признается менеджер из окружения Усманова.

Продажа акций Garsdale – дело отдаленной перспективы, «Ростехнологии» подождут, пока они вырастут в цене, говорит представитель госкорпорации. Но если дело все-таки дойдет до продажи, то сначала акции должны быть предложены остальным совладельцам Garsdale, в том числе крупнейшему из них – Усманову, предупреждает близкий к нему источник.

«Ростехнологии» никогда не раскрывали объем инвестиций в 25% «Скартела». В сентябре 2012 г. Чемезов в интервью «Коммерсанту» лишь назвал это вложение выгодным, добавив, что на момент создания Garsdale пакет «Ростехнологий» в «Скартеле» стоил $250 млн. А влившись в единый холдинг с «Мегафоном», он еще подорожает, надеялся Чемезов.

Доля в 4,5% Garsdale в отличие от блокпакета «Скартела» не дает «Ростехнологиям» возможности влиять на принятие решений или провести представителя в совет директоров. Такой пакет скорее может быть интересен существующим акционерам Garsdale, говорит аналитик Deutsche Bank Игорь Семенов, причем больше – с точки зрения дивидендов, так как ни Усманов, ни Telconet влияние с его помощью уже не увеличат. Внешним инвесторам пакет будет менее интересен, хотя «Ростехнологии» могут использовать его как часть какой-то более крупной сделки, рассуждает аналитик.