Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов

Некоммерческое партнерство "ГЛОНАСС" получило лицензию виртуального оператора

Она позволит ему максимально расширить зону покрытия сервиса «Эра ГЛОНАСС", который будет автоматически оповещать экстренные службы о ДТП
А.Махонин / Ведомости

Некоммерческое партнерство (НП) «Глонасс», создающее систему оповещения о ДТП «ЭРА Глонасс», получило лицензию виртуального оператора. Заработать система должна в конце 2013 г.

Лицензия действует до декабря 2017 г. по всей России, приступить к оказанию услуг НП «Глонасс» должно до конца 2014 г., следует из данных реестра Роскомнадзора. Сейчас это НП – единственный исполнитель программы «ЭРА Глонасс» (экстренное реагирование при авариях с помощью спутниковой системы «Глонасс»). Создание виртуального оператора (MVNO) поможет запустить проект на максимально широкой территории: если на месте происшествия действует хотя бы одна сотовая сеть, то информация о нем будет своевременно передана в центр реагирования – службу «Скорой помощи», ГИБДД и т. д., следует из сообщения НП.

О самом факте ДТП система узнает по срабатыванию датчиков, установленных в машине (помощь можно вызвать и тревожной кнопкой). Информация о транспортном средстве, географических координатах ДТП, а при наличии технической возможности и об оценке его тяжести, количестве пассажиров и т. д. передается по мобильной сети, объясняет руководитель проекта «ЭРА Глонасс» Ярослав Домарацкий. Она же дает возможность связаться с участниками аварии. По словам представителя НП, «ЭРА Глонасс» должна быть введена в эксплуатацию в декабре 2013 г.

НП «Глонасс» создано в мае 2012 г., а в сентябре правительство назначило его единственным исполнителем проекта «ЭРА Глонасс». Среди участников партнерства – МТС, «Вымпелком», «Мегафон», «Сумма телеком», «Яндекс», «дочка» «Ростелекома» «РТКомм.ру», «дочка» АФК «Система» «Навигационно-информационные системы». Бюджет проекта «Эра Глонасс» – 3,9 млрд руб. По словам Домарацкого, в проект уже инвестировано 1,77 млрд руб., средства пошли на проектирование элементов навигационно-информационной платформы, создание опытных зон, пилотных образцов абонентских устройств и т. д. То, что проект, утвержденный правительством еще в 2009 г., заработает лишь четыре года спустя, Домарацкий объясняет его технической и административной сложностью.

Сама по себе система экстренного вызова хороша на трассах и где-нибудь на селе, считает гендиректор Telecomdaily Денис Кусков. В городах же необходима сложная информационная система, учитывающая дорожную обстановку, пробки на дорогах, загруженность сетей связи, а главное – координирующая действия спецслужб и следящая за соблюдением ими нормативов по скорости реагирования на обращения, уверен он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать