Google впервые разработала ноутбук с сенсорным экраном

Google впервые разработала ноутбук с сенсорным экраном. Осенью прошлого года аналогичное устройство выпустила Microsoft

Ноутбуки с сенсорным экраном от Google будут работать под управлением операционной системы Chrome, рассказали информированные источники. В продажу они должны поступить до конца года, и конкурировать им придется с устройствами не только на платформе Microsoft Windows, но и Android, разработанной, как и Chrome, самой Google.

В последние годы операционная система Android стяжала огромную популярность на рынке мобильных устройств. Подобно Chrome, она основана на ядре Linux, системы с открытым исходным кодом. Наличие в арсенале Google сразу двух мобильных операционных систем, как утверждает сама компания, благоприятно для ее бизнеса: так проще продвигать онлайн-поиск, видеохостинг YouTube и другие сервисы.

Кто будет изготавливать сенсорные ноутбуки по контракту для Google, пока не ясно. Представители Google отказываются комментировать проект. Между тем ряд производителей, включая Samsung Electronics, уже продают ноутбуки под управлением Chrome.

Устройства на базе Chrome рассчитаны в первую очередь для работы с веб-приложениями, включая онлайновые текстовые процессоры и игры на основе стандарта HTML5. Google надеется, что подобные программы со временем потеснят традиционные приложения, привязанные к локальному компьютеру и конкретной платформе.

До сих пор системе Chrome не удавалось поколебать доминирующие позиции Windows. Но продажи ноутбуков на базе Chrome растут – в IV квартале 2012 г. в США было продано около 100 000 таких устройств.

Развитие сенсорных технологий на базе платформы Chrome – очередной пример размывания границ между ноутбуками и планшетами. В последнее время популярность сенсорных планшетов быстро растет в ущерб продажам традиционных ноутбуков. Samsung, Dell, Hewlett-Packard, Lenovo и другие производители ПК предлагают множество сенсорных устройств на базе Microsoft Windows 8. По данным экспертов аналитической компании NPD, 25% январских продаж ноутбуков в США пришлось на модели с сенсорным экраном. «В будущем большинству моделей придется обзавестись таким экраном, чтобы сохранить конкурентоспособность», – прогнозирует вице-президент NPD Стивен Бейкер.